В Томске через месяц состоится большое событие — финал второго сезона Творческого социального проекта для женщин «Не конкурс красоты». Этот проект включает в себя все атрибуты соревнования красавиц… кроме самого соревнования! А значит, без проигравших. Участницы не-конкурса – это 18 томичек совершенно разного возраста, социального статуса и профессии. В течение трех месяцев проекта они с помощью друг друга и поддержкой наставников меняют свою жизнь к лучшему, улучшают здоровье, открывают свои скрытые и давно забытые таланты. И на финале они проявят себя во всей красе!
Мы поговорили с создательницами проекта Екатериной Исаковой и Ольгой Фурсовой о том, почему он нашел такой жаркий отклик у томичек, как влияет на жизнь участниц и чем проект ценен для Томска.
Не мама, профессионал или жена – а женщина! Как раскрыть ее в проекте?
Проект длится три месяца, и за это время участницы плотно занимаются своим развитием в четырех направлениях:
- Творчество. Каждая участница знакомится с творческими наставниками по актерскому мастерству, танцам и вокалу и готовит номер в выбранном жанре к финальному концерту вместе с наставником.
- Красота. Речь не только о макияже, укладках и фотосессиях, но и о здоровье. Так, в первом сезоне участницы делали полный чек-ап здоровья по 18 показателям анализов. В этом сезоне благодаря партнерам проекта бесплатно делают профессиональную чистку зубов в клинике «Dental art», проходят обследование в центре семейной офтальмологии «Айклиник», участвуют в тренировках и получают консультации нутрициолога, чтобы наладить питание и самочувствие.
- Психология. Участницы работают с разными специалистами проекта: психологами, сексологами, астрологами, расстановщиками, а также находят поддержку и полезные советы в чатах проекта.
- Благотворительность. И это напрямую связано с социальной составляющей проекта. Так, в прошлом сезоне томички участвовали в чемпионате по сбору мусора в Михайловской роще, а в этом сезоне поработают волонтерами в приюте для животных. Кроме того, в некоторых номерах участницы могут задействовать подопечных томских благотворительных фондов, а часть собранных от финального концерта денег пойдут в качестве взносов в фонды имени Алены петровой и «Обыкновенное чудо».
Проект длится 3 месяца, и в течение этого времени участницы заняты в плотном графике по два раза в неделю, а в промежутках могут посещать индивидуальные занятия. При этом из привычного графика и от семьи отрываться не нужно: в проекте есть и семейные мероприятия, как квизы, караоке-баттлы, кулинарные поединки. Это помогает не только развиваться самой, но и дружить семьями, что было у многих участниц первого сезона и уже проявляется сейчас.
В этом сезоне в проект вошли 18 участниц. Это томички от 30 и до 55 лет: технологи, работники пекарни, бухгалтеры, охранники, репетиторы английского языка, бывшие военные, медики, мамы обычных и особенных детей и просто женщины, которые захотели взглянуть на себя по-новому. И для организаторов проекта именно этот взгляд – главная цель «Не-конкурса красоты».
«Этот проект – для широкого круга женщин. Есть мамы в декрете, многодетные мамы, мамы особенных детей, незамужние женщины без детей или те, у кого дети выросли. У нас нет ограничений ни по возрасту, ни по весу, ни по социальному статусу, ни по детям. Мы берем тебя в проект как личность. За счет этого каждая имеет возможность быть королевой, выходить за аплодисментами и меняться», — рассказала Екатерина Исакова.
«Мы живем в уникальное время. Во времена моей мамы в 30 с лишним лет ты была взрослая тетя с домом, работой и семьей. А сейчас ты в 50 можешь стать звездой благодаря соцсетям и интернету и в любом возрасте реализовать мечту. Мы на первом собеседовании спрашиваем – что вы хотите попробовать? Кто-то хочет детскую мечту реализовать – в школе были активными, потом декрет-рутина-работа – все таланты заброшены. А на проекте мы даем возможность проявиться, сохраняем атмосферу конкурса и все его атрибуты, но в конце ты не разочаруешься», — добавила Ольга Фурсова.
Изначально идея проекта была другой
Ольга — семейный системный расстановщик и духовный наставник проекта, который сопровождает участниц и помогает прорабатывать вопросы, которые «болят» внутри. А Екатерина – предприниматель и продюсер проекта, которая отвечает за наполнение, репутацию программы, поиск партнеров и спонсоров. Именно у нее возникла идея сделать что-то хорошее для мам детей с инвалидностью. Сама Екатерина участвовала в 2018 году в конкурсе «Миссис Томск», и вдохновилась этим форматом – чтобы сделать что-то подобное. С идеей она пришла к подруге Ольге, у которой за плечами был проект «Ты-уникальная».
«Женщин вообще конкурентная среда больше разрушает. И я это испытала – когда все стоят на сцене, а выберут трех. Ты приходишь на конкурс красоты за подтверждением своей привлекательности – но ты и так крутая, раз туда пришла. А еще смелая – не каждая найдет в себе силы услышать на сцене «ты – не лучшая». И мы считаем, что социально навязанные стереотипы – это абсурд. И наше мероприятие разрушает стереотипы конкурсов красоты по факту», — рассказала Ольга.
Чтобы понять, будет ли нужен такой проект, Катя спросила об этом в чате для мам особенных детей. Отклик превзошел все ожидания.
«От звонков у меня взорвался телефон. Мамы особенных детей очень хотят выйти из круга и почувствовать себя центром вселенной. Не ребенка, вокруг которого крутится весь мир, а себя, женщину. И первоначальный отклик показал нам, что мы нужны. А потом он пошел и от мам обычных детей, и от женщин без детей. Но здесь был еще момент взносов: такой проект невозможно организовать без финансов, сделать бюджетные места – это утопия, расходов очень много. А у мам особенных детей и так много трат на лечение, реабилитацию. Так что мы пошли к томским бизнесменам и предложили им поддержать проект. И здесь мы получили отклик, многие стали нашими спонсорами, партнерами. И за счет этого смогли обеспечить участие мамам особенных детей с большой скидкой», — рассказала Катя.
Первый сезон проекта организаторы запустили в апреле 2023 года. И на второй сезон решились из-за успеха проекта: у кого-то жизнь поменялась кардинально, а чьи-то изменения происходили постепенно, но также трансформировали жизнь к лучшему. Кроме того, многие участницы нашли на проекте подруг.
«Одна из участниц пришла к нам на проект растерянная, чуть ли не перед разводом, у нее двое детей один с особенностями, не знает, что хочет, работы нет. В итоге после проекта в семье все нормализовались, а также она нашла работу у одного из наших партнеров! Ладно просто устроилась консультантом – еще и в модели пошла со своей классической русской красотой, начала заниматься бижутерией, проводить мастер-классы. И это один из многих случаев! Одна из участниц первого сезона так активно проявила себя, что сейчас стала и нашим контент-мейкером», — рассказала Ольга.
Во втором сезоне генеральным партнером стала компания «Тяньши» — именно благодаря их поддержке мамы, воспитывающие детей с особенностями здоровья, смогли участвовать в проекте.
Мы в итоге не бизнес, и не социальный проект: о возможностях и сложностях такого формата
Проект оказался уникальным по своей природе. Однако именно это стало причиной сложностей с поиском поддержки: мамы особенных детей не являются льготной категорией, хоть изначально «Не-конкурс красоты» был направлен на них. Но и финансовые затраты для его проведения потребовались серьезные. Помощь организаторам оказали бренд натуральной косметики «Galan», а создатель бренда Анастасия Галан стала спонсором, содействие на всех этапах реализации проекта оказала директор компании «Энергия торфа» Ирина Зимина. Помощь авторы идеи нашли не только у местных предпринимателей, но и в центре «Мой бизнес».
«Я там завсегдатай: и тренинги у них проводила сама, лекции читала. Конечно, слежу, чем бы я могла воспользоваться, как предприниматель. Прежде, чем мы завели проект, мы пришли в центр на консультацию: на что мы можем рассчитывать? Но нам сказали: вы не подходите. Это должна быть социальная категория, а наши мамы под нее не подходят. Меня это не остановило: ведь у нас в проекте идет работа и в том числе с особенными детьми, они участвуют в номерах, семейных мероприятиях», — поделилась Екатерина.
Сложностей пришлось преодолеть много: от финансовых до организационных, сменить форму деятельности на ИП, чтобы работать не только с физлицами, но и с компаниями. В итоге после первого сезона организаторы не были уверены, что готовы проводить второй: делать такой масштабный проект без поддержки было сложно.
«В центре «Мой бизнес» я вновь увидела возможность получить поддержку. Так что для второго сезона мы через него запустили рекламу в маршрутках. И она сработала – у нас несколько участниц пришли таким путем. Единственное – мы немного пожалели позже, что не выбрали товарный знак. Ведь спустя 3 месяца в другом городе появились конкуренты, которые решили назваться так же, как мы. Да, мы не понимали, как пойдет, хотим ли развивать дальше, но юрист советовала. И это предпринимателям в Томске сейчас доступно. Сейчас мы уже не будем это откладывать. А, если уже сделаем товарный знак – значит, и третьему, и четвертому сезонам быть!» — отметила Екатерина.
Увидеть финал второго сезона проекта «Не конкурс красоты» можно 16 декабря в 16.00 по адресу ул. Усова 13б (МКЦ ТПУ). Возрастное ограничение 6+.
Билеты купить у организаторов по телефону 8906 959 5453 или на сайте Kassy.ru.