Премьер-министр РФ Михаил Мишустин по просьбе властей Томской области и Югры поручил разработать проект достройки Северной широтной дороги, чтобы внести его в госпрограмму развития транспортной системы. Стоимость работ предварительно оценивают в 72 миллиарда рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Томской области Владимира Мазура.
Северная широтная дорога — строящаяся с 2005 года автотрасса протяженностью более двух тысяч километров, которая должна соединить Урал и Сибирь по северному пути, пройдя от Перми до Томска через Ивдель, Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск.
По словам Мазура, для реализации проекта, включенного в Транспортную стратегию России до 2030 года, нужно построить 247 километров дороги (речь идет о трассе между Стрежевым и Каргаском), возвести 20 малых мостов (до 100 метров длиной) и четыре больших (два — по 300 метров, один 500-метровый и один в 1,6 километра). Также 280 километров дороги от Каргаска до Томска нуждаются в реконструкции.
С 2008 года в рамках строительства Северной широтной дороги в Томской области реконструировали 58 километров трассы Могильный Мыс — Парабель — Каргасок на участках 0-35 км и 80-103 км. К октябрю 2024 года подрядчик «Томскавтодора» должен отремонтировать участок с 35 по 40 километр, а на 2025 год запланировано начало реконструкции участка с 40 по 45 километр.
Также в 2014 году в рамках совместного проекта с Томской областью на трассе между Стрежевым и Нижневартовском в Югре открыли мост через реку Вах. За год до этого томские власти сообщали, что попросят Минтранс помочь с выделением средств на строительство дороги Каргасок — Стрежевой.
Отметим, что прямой автомобильной дороги от Томска до Стрежевого сейчас не существует: она обрывается в селе Каргасок, проехать там можно только по зимней дороге, либо — в теплое время года — на пароме. Для проезда на авто по объездной дороге необходимо сделать крюк длиной более чем 2,5 тысячи километров.