С таким предложением выступил зампред Общественного совета при Минтрансе России по региональной работе Илья Зотов, который сегодня, 27 мая, работает в Томске. На совещании с мэром Томска Дмитрием Махиней он заявил о необходимости введения на томских дорогах выделенных полос для общественного транспорта.
«Выделенные полосы точно нужны. Нам важно повысить среднюю скорость передвижения общественного транспорта. В центре я видел в основном то, что целые полосы остаются запаркованными, по ним уже нельзя проехать. Нужно мотивировать людей пересаживаться на общественный транспорт, но это нужно синхронизировать с поставкой нового подвижного состава», — отметил Зотов.
В ответ на предложение Дмитрий Махиня высказал сомнения по поводу инициативы, сославшись на не очень широкую уличную сеть Томска и на тот факт, что при выделении полос маршруткам и троллейбусам, основной легковой транспорт окажется в пробках. На что ему возразил зампред:
«Можно попросить перевозчиков дать данные, они могут показать среднюю скорость передвижения по городу, так что можно будет увидеть, где скорость общественного транспорта снижается. Даже если она стала меньше на 5 км/ч, временные потери будут существенными, как и расходы на топливо. Перевозчики могут посчитать, сколько даст им денег введение выделенной полосы. <…> Понятно, что негативный момент со стороны автомобилистов будет, поэтому к вопросу нужно подходить очень сбалансировано. Внедрять не одну выделенную полосу и смотреть за реакцией, а внедрять сразу все».
По его словам, это решение также может снизить аварийность на дорогах Томска, так как автобусам не придется перестраиваться из выделенной полосы. Эти данные Зотов привел на основе данных из других городов, которые внедряли «выделенки».
Также зампред Илья Зотов выступил с предложением отменить вечерний тариф в общественном транспорте Томска, а во время его совещания с мэром о разработке новой маршрутной сети рассказала председатель комитета по организации пассажироперевозок мэрии Ольга Свахина.