Сегодня, 27 мая, в Томске работает зампред Общественного совета при Минтрансе России по региональной работе Илья Зотов. Во время совещания с мэром Томска Дмитрием Махиней, он предложил перейти к единому тарифу в Томске, отказавшись от вечернего тарифа, сообщает с места событий журналист Tomsk.ru.
Напомним, вечерний тариф появился в общественном транспорте Томска в июле 2019 года. На сегодняшний день, после 21:00 пассажиры маршруток платят за проезд 32 рубля, в обычное время — 29 рублей.
«По тарифной системе в Томске. Здесь, конечно, вопросы, что в городе несколько тарифов. В этом случае, конечно, нужно переходить к единому тарифу, к единой льготной политике. И, конечно, вводить пересадочные тарифы. Это тоже будет оптимально, если маршрутная схема поменяется и людям придется пересаживаться», — посоветовал Зотов.
Он добавил, что обычно в городах существует один тариф, сумма которого отличается в зависимости от того, платит пассажир наличными или картой.
«Здесь важно понимать, когда мы за наличные деньги делаем проезд дороже — это с одной стороны хорошо, а с другой — мы не должны забывать, что тот, кто платит по «безналу», еще платит банковские проценты. Получается так, что по «безналу» сильно невыгодно работать, потому что 4,5-5% с этого платежа они еще платят банку. Конечно, эта цифровая система должна быть более мобильной, чтобы с одной стороны мы двигали перевозчиков к обелению рынка, но и понимали эквайринг», — отметил Зотов.
Илья Зотов уточнил, что по эквайрингу довольно спорная ситуация по всей стране, потому что разбег составляет от 3 до 10% в зависимости от банка.
«В этом вопросе очень важна позиция города и мы готовы на различных своих площадках поддерживать, что процент эквайринга должен быть закреплен в законе», — подытожил эксперт.