Сегодня, 20 августа самолет авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Томска в Москву с задержкой более чем на 16 часов. В связи с этим региональный Роспотребнадзор рассказал, какие права есть у пассажиров:
Отказаться от полета
Такой отказ считается вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
Потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда
Пассажир может обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса: сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и тому подобное. К претензии в адрес перевозчика нужно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках претензия предъявляется в течение 6 месяцев.
Взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения
Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Также отметим, что при задержки авиарейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги:
- Организацию хранения багажа;
- Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- Прохладительные напитки;
- Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
- Горячее питание при ожидании более четырех часов;
- Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов днем и более 6 часов ночью, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Напомним, что в Томской области цены на авиабилеты выросли почти на 20%. Также отметим, что этим летом число авиарейсов из Томска в Екатеринбург увеличилось.