В Томске в самом разгаре благоустроительная кампания: масштабный ремонт дорог и трамвайных путей, озеленение городских пространств и строительство новых детских площадок. Итоговый результат, безусловно, не заставит себя ждать, но для начала горожанам нужно пережить шум под окнами, раскопки и другие неудобства, которые несет с собой летний ремонт в Томске.
Сегодня три таких проблемных объекта, на которые поступает больше всего жалоб от томичей, в ходе объезда посетил и.о. мэра Томска Михаил Ратнер. Подробности — читайте в нашем материале.
Недовольные жители с улицы Беринга
По словам и.о. заммэра по благоустройству Николая Глебовича, на данный момент на участке завершено фрезерование проезжей части, сейчас идет активная установка бордюрных камней. На участке от Иркутского тракта до ул. Сергея Лазо уложен выравнивающий слой. В скором времени его начнут укладывать на участке от ул. Сергея Лазо до ул. Мичурина.
Глебович рассказал, что в департамент дорожной деятельности неоднократно поступали жалобы от местных жителей, которых не устраивает, что при работе на пешеходных тротуарах, подрядчик не обеспечивает им пешеходную доступность. Где-то эти замечания связаны с объективными трудностями, но в основном — это недоработка подрядчика.
Глебович отметил, что предписания подрядчику были выданы, а в его отношении приняты «необходимые меры».
«Скажите в чем сложность? Почему мы работаем в каком-то чиновничьем формате и вынуждены выдавать вам эти предписания? Ваша компания уже давно работает на территории Томска, но в этой части я вижу какое-то недопонимание. Мы так и будем или с сегодняшнего дня работаем по-новому?», — поинтересовался у подрядчика и.о. мэра Томска Михаил Ратнер.
Подрядчик пообещал устранить все замечания и нарекания в кратчайшие сроки.
Вонь на Кирова
На Кирова во всю идет масштабный ремонт трамвайных путей. Ранее мы рассказывали, что ремонт путей от остановки «ТПУ» до площади Кирова начался 19 июня, а завершить его планируют 3 августа. Ремонт там выполняют два подрядчика — ООО «Транссервис» и ООО «Строительно-монтажное предприятие-54». По их словам, работы на участке идут четко по графику.
Ратнер сообщил про жалобы томичей, которым для комфортного перехода ремонтируемых трамвайных путей, нужны пешеходные трапы. И, если перейти этот отрезок пешком не так сложно, то пройти там с коляской или велосипедом — уже не так просто.
Еще одна проблема, которую обозначил и.о. мэра, это яркий запах пропитки, которой покрывают новые деревянные шпалы.
Подрядчик сообщил, что этот запах — по опыту ремонта трамвайных путей в районе Горсада — выветрится только через два года. Но уже через две недели их засыпят щебнем и запах станет менее агрессивным.
Также у Ратнера возникли вопросы к внешнему виду городка для рабочих и разбросанному на участке мусору. Все это подрядчик обещал устранить в ближайшие дни.
Непроходимая Красноармейская
Работы на участке в самом разгаре, но из-за вскрытого бордюра и укладки новой тротуарной плитки, на ремонтируемом участке ограничено движение для пешеходов.
Для них проблема не только пройти по тротуару, но и подойти к остановке, которая расположена вблизи разрытого участка.
Подрядчиком на этом участке выступает Томская строительная компания (ТСК). Представитель компании — Богдан Оккель — пообещал устранить все замечания на этих выходных.
«Если мы не увидим реакции подрядчиков, то в их адрес последуют штрафные санкции. Один штраф — это, возможно не очень серьезно, но вот когда их будет несколько — цифра станет серьезней. Все-таки культура производственных работ должна быть в Томске на высоком уровне», — подытожил и.о. Михаил Ратнер.