Исследование приурочено ко Дню лайка: праздник, инициированный VK, отмечают 1 марта пользователи рунета
Мы в социальных сетях:
Ко Дню лайка аналитики VK решили узнать, какой контент больше всего лайкали пользователи ВКонтакте, Дзена и Одноклассников в 2024 году и какие регионы и поколения ставят лайки чаще других.
Выяснилось, что пользователи ВКонтакте отмечают лайком, в основном, посты о юморе и развлечениях, об образовании и новостях, о животных и творчестве. В Одноклассниках лидируют сообщества о кулинарии, питомцах, юморе, поздравлениях и книгах. У читателей Дзена положительную реакцию вызывают темы «Общество», «Новости», «Домашние животные», «Отношения», «Еда и напитки».
«Среди всех типов и тематик контента больше всего реакций пользователи ВКонтакте поставили клипу о собаке, где человек спустя три года находит своего питомца. Аудитория ОК поставила наибольшее число «Классов» и других реакций публикациям, где пожарные из Екатеринбурга поздравили женщин с 8 Марта и где студент медицинского вуза спас пассажирку московского метрополитена», — рассказали аналитики VK.
Всего в течение прошлого года пользователи ВКонтакте, ОК и Дзена поставили более 110 миллиардов реакций. Исследователи отмечают, что женщины в этом плане активнее мужчин: второй год подряд ВКонтакте на женскую аудиторию приходится 62% лайков, и столько же реакций от женщин было в Дзене за прошлый год. В Одноклассниках женщины поставили за год 67% «Классов» и других реакций.
Если посмотреть на возраст тех, кто ставит реакции, то ВКонтакте самыми активными являются пользователи 16-24 лет (поколение Z): за прошлый год они поставили 27% всех реакций. После них идут пользователи в возрасте 35-44 года, или поколение X — от них исследователи насчитали 24% реакций. На третьем месте по реакциям в этой соцсети оказались миллениалы — те, кому 25-34 года: они поставили за год 20% реакций.
В Одноклассниках лидируют по количеству реакций пользователи 35-44 лет (24%), второе место заняли люди от 45 до 54 лет (23%), а третье — зрелые люди в возрасте 55-64 года (19%).
Также аналитики VK изучили, какие российские регионы лидируют по количеству реакций на одного пользователя соцсети. Так, среди аудитории ВКонтакте в топ-5 вошли Челябинская область, Санкт-Петербург, Свердловская, Кемеровская и Нижегородская области.
«В ОК самыми щедрыми на реакции стали пользователи из таких регионов России, как Воронежская область, Ставропольский край, Иркутская область, Краснодарский край и Кемеровская область. В Дзене в топ-5 вошли: Калининградская, Астраханская, Ивановская, Волгоградская и Томская области», — добавляется в сообщении.