По данным Mall Index, в 2024 году произошло снижение посещаемости крупных торговых центров в Сибири. Показатель стал меньше на 3% по сравнению с 2023 годом. В сравнении с первым полугодием 2022 года показатель оказался на 6% меньше, а в сравнении с аналогичным периодом 2019 года трафик упал уже на 23%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Причиной для падения спроса эксперты называют развитие онлайн-торговли. По данным аналитического агентства Data Insight, в 2023 году рынок онлайн-покупок в России вырос на 44%, и его объем составил порядка 7,8 триллиона рублей. Количество заказов составило 5,03 миллиарда, что на 78% больше, чем в 2022 году. Также специалисты прогнозируют, что в 2024 году число онлайн-заказов вырастет до семи миллиардов, объем рынка до 10,2 триллиона рублей, а рост составит +30%.
При этом розничный товарооборот в регионах Сибири продолжает быстро расти: +11,4% за семь месяцев 2024 года. Самый высокий рост зафиксировали в Республике Тыва — +15,7%, в Иркутской области — +14,8%, Новосибирской области — +12,8%, Республике Хакасия — +11,5% и Красноярском крае. Наибольший показатель по СФО зафиксировали в Томской области — +16,7%.