Источник фото: пресс-служба администрации Томской области
Общество

В Томской области работает 27 семейных бригад соцработников

20:50 / 14.02.25
1303

Их помощь получают около 400 одиноких пенсионеров и инвалидов

Мы в социальных сетях:

За последний год в регионе появилось три новые семейные бригады — в Шегарском, Колпашевском и Тегульдетском районах, сообщает областная администрация. Всего на данный момент по области работает 27 семейных бригад, которые помогают почти 400 подопечным— одиноким пенсионерам и инвалидам.

Уточняется, что такие бригады созданы в Томске, Северске, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Колпашевском, Молчановском, Парабельском, Тегульдетском, Томском, Чаинском и Шегарском районах. 

Соцработники ходят в магазин за продуктами, помогают оплачивать счета, готовят еду, чистят снег, помогают людям решать другие бытовые проблемы. Больше всего нужны семейные бригады соцработников в сельской местности.

Первая семейная бригада в регионе появилась 10 лет назад в  селе Кафтанчиково, рассказывает начальник областного департамента соцзащиты населения Марина Киняйкина.

«Томская область была первым регионом, который придумал и применил такую форму социального обслуживания. Ее особенность в том, что наши сотрудники выполняют «мужскую» и «женскую» работу одновременно, быстро и качественно оказывают необходимую помощь. В составе семейной бригады, как правило, муж и жена, но есть и исключения, например, в Колпашевском районе в составе семейных бригад — сестра и брат, мама и сын», — добавляет начальник департамента.

Право на социальное обслуживание на дому имеют люди, нуждающиеся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, уточняется в сообщении.

В комплексном центре соцобслуживания населения Томской области можно получить консультацию по социальному обслуживанию на дому. Телефон центра: 41-14-41. Северчане могут обратиться в  КЦСОН ЗАТО Северска по телефону: (3823) 98-19-90, а жители районов области — в центры соцподдержки населения по месту жительства.