В качестве подарков россияне все чаще выбирают не смартфоны, а другие гаджеты: смарт-часы, умные колонки, фитнес-браслеты и беспроводные наушники. Их продажи в денежном выражении накануне праздника 8 Марта выросли в 2,3 раза по сравнению с обычной неделей.
Электронные устройства по-прежнему остаются востребованным подарком к женскому празднику. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, с 4 по 8 марта продажи гаджетов выросли на 27% в штуках по сравнению с обычной неделей года. На предпраздничной неделе покупатели тратили больше: средний чек увеличился на 8%.
В Томской области картина потребления в этот период также изменилась. Самыми быстрорастущими категориями продаж стали «цифровые аксессуары» и «умные колонки». Так, число покупок умных часов выросло в 3 раза, а вот фитнес‑браслетов — наоборот сократилось в 6 раз. В топе продаж — Infinix и Xiaomi. Традиционный лидер среди аксессуаров — беспроводные наушники — также показал рост продаж на 71%. Здесь в списке наиболее частых покупок — Xiaomi и Active, а также Apple Airpods.
Продажи умных колонок выросли на 100%. Чаще всего покупатели отдавали предпочтение Яндекс Станциям с Алисой в версии «Лайт».
Категория смартфонов росла медленнее остальных и показала самый скромный прирост в преддверии праздников — 56% в количественном эквиваленте.
«Накануне женского праздника покупатель больше обычного интересовался теми категориями товаров, где есть максимальная вариативность. Повышенный спрос получили те гаджеты, которые обладают широкой цветовой палитрой и оригинальным дизайн-исполнением», — отметил директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.