Бизнес

В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

11:20 / 26.06.23
1777

Рассказываем о главном

Мы в социальных сетях:

23 июня в Первом музее славянской мифологии прошло мероприятие для представителей томского инновационного бизнеса. Ключевой темой разговора стали вопросы внедрения, применения и помощи искусственного интеллекта в интересах высокотехнологичных компаний региона. Экспертами встречи выступили представители сервиса SMMplanner, торговой площадки Supl.biz, ветеринарной системы Emble и компании PIX Robotics. Рассказываем о главном.

В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

Бизнес-завтрак организован Центром Инжиниринга и Инноваций Томской области при поддержке областного Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности, а также интернет-издания Tomsk.ru.

В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

Обменяться опытом в неформальной обстановке, обсудить актуальные вопросы помощи искусственного интеллекта и нейросетей в бизнесе, а также совместно определить векторы дальнейшего развития сферы AI собрались 33 человека из двадцати пяти высокотехнологичных компаний региона.

Вячеслав Вышегородцев: «Работая в Томске, можно тягаться с крупнейшими международными корпорациями»

Сооснователь ветеринарной системы Emble – резидент новосибирского Академгородка – Вячеслав Вышегородцев выступил для томичей с лекцией на тему «Почему сейчас настала эра AI и что происходит в этой сфере»

«Бизнес чаще склоняется к применению уже готовых технологий. Мало кто верит, что можно создать что-то самостоятельно. Я поэтому и приехал, чтобы рассказать, что все реально, что не нужно ничего бояться. Работая в Томске, можно тягаться с крупнейшими международными корпорациями. Все текущие разработки идут от бизнеса и его проблем», – озвучил свое мнение спикер журналисту издания Tomsk.ru.
В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний
В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

Вячеслав Вышегородцев отметил также высокую степень значимости поддержки, которую оказывает выскотехнологичному бизнесу государство.

«То, что ты разрабатываешь, сразу должно окупаться. В науке так не бывает. Поддержка государства есть. Наша компания ее в свое время получила, в том числе грант от правительства Новосибирской области. Очень благодарны также Фонду Бортника. Это один из лучших Фондов у нас в стране, который помогает стартапам. Любая поддержка должна быть как-то оценена, должен быть KPI. А наука не живет по таким законам. В нее надо вкладывать средства и продолжительное время ничего не ожидать взамен», – рассказал Вячеслав.

Что касается вопроса о периоде окупаемости цифровых продуктов, спикер рассказал, что это зависит от срока разработки. Продукты могут разрабатываться долго и при этом стоить дорого, но окупаются быстро. По словам Вячеслава, норма рентабельности — 30-40%. Если же технология уникальная – эти цифры выше. Запросы на цифровые продукты на базе нейросетей чаще исходят от смарт-бизнеса, построенного на услугах, заявил Вячеслав Вышегородцев.

«Мы пытались работать с производственными компаниями, хотели заменить вибро-акустические датчики на свою нейросеть, что было бы дешевле и точнее, но представители производственного сектора достаточно консервативны. Есть проверенный метод, который работает. Риски никто на себя брать не хочет», – добавил спикер.
В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

Артем Пыхтеев: «Мы работаем в digital-сфере. Для нас нет границ»

Особенностями применения искусственного интеллекта в маркетинге поделился исполнительный директор сервиса «SMMplanner» Артем Пыхтеев. На семинаре «Нейросети и AI-ассистенты как бустер для бизнеса и маркетинга» эксперт поделился изменениями, которые произошли в сфере PR, маркетинга и социальных медиа с появлением у специалистов возможности использовать нейросети в своей работе. Опыт Артема Пыхтеева как руководителя сервиса, который использует искусственный интеллект для привлечения пользователей, оказался востребован и получил хороший отклик у участников мероприятия.

В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

«Нейронки способны решать базовые задачи. Но каждый бизнес – это индивидуальная сущность. У них есть специфика, пользователи за это платят деньги. Чтобы массовую нейросеть подстроить под специфику бизнеса, нужны инженеры, разработка, доведение до ума. Так будет еще какое-то время», – поделился своим мнение Артем Пыхтеев.
В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

«Глобальная проблема бизнеса: как потратить меньше, а заработать больше. Часть бизнеса боится угроз из-за активного внедрения нейронных сетей. Есть некая неопределенность, риски, которые каждый бизнес должен для себя просчитывать», – отметил спикер.

На вопрос журналиста Tomsk.ru о том, может ли искусственный интеллект переобучить себя так, что за ним будет не угнаться, Артем Пыхтеев ответил, что несмотря на то, что такие риски есть – нейросети уже стали частью современной жизни, а значит бизнес и люди могут активно их использовать:

«На Западе этого боятся, я бы тоже этого опасался, но нейронка – это уже часть нашей жизни. Мы должны это принять и получать удовольствие. Она позволяет учиться, экономить много времени на работе, это уже наше настоящее и надо ее использовать. Есть компании, которые внедряют нейронки для хайпа, так как это модно и молодежно. Возможно, они преследуют какую-то свою великую внутреннюю цель. Но бездумное внедрение нейронок, если это не приносит реальных улучшений, это бездумная трата ресурсов. Мы с таким тоже встречаемся, предупреждаем».

Валентин Драздов: «Искусственный интеллект никого не увольняет, он берет на себя ряд задач»

О том, какие задачи решают компании с помощью технологий роботизации и автоматизации, рассказал спикер из московской компании PIX Robotics Валентин Драздов. Он выступил перед томичами с лекцией «RPA&AI: сбор, анализ и роботизация бизнес-процессов для масштабирования бизнеса».

В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

«Раньше у бизнеса был четкий запрос: оптимизировать численность сотрудников. А сейчас обратная ситуация. Людей не хватает, их негде взять, просят изменить эту ситуацию. Искусственный интеллект никого не увольняет, он берет на себя ряд задач. Даже суперталантливый человек всегда делает какой-то процент рутинной работы. Ее можно автоматизировать. И тогда сотрудник освободится под решение сложных творческих задач», –уверен эксперт.

По мнению спикера, внедрение автоматизации не ставит под угрозу трудоустройство сотрудника, а помогает ему, освобождая от рутинных задач. Это в свою очередь благоприятно сказывается на творческом потенциале человека и помогает избежать «выгорания» на рабочем месте.

«В том числе применение цифровых продуктов на базе ИИ может спасти от «выгорания» сотрудников. Мы это и в своей компании внедряем. У нас даже есть отдел, который делает внутреннюю автоматизацию. Люди с новым дыханием начинают работать над своими задачами», – рассказывает Валентин Драздов.
В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

В качестве эксперта на мероприятии выступил и представитель томской компании, директор по продукту электронной торговой площадки Supl.biz Игорь Федоренко. В рамках презентации «Применение ИИ: как с помощью нейросетей организовать каталог товаров и поиск в нем», спикер на практических примерах поделился опытом компании по работе с объемным и разнообразным по номенклатуре каталогом товаров на сайте. Он также рассказал, за каким функционалом малый бизнес обращается к нейросети чаще всего и порассуждал на тему развития ИИ в будущем.

«Речь про ту нагрузку, где посадить человека нерентабельно. Программа справляется с такими задачами не хуже, а обходится дешевле. Я как раз поделился опытом такого внедрения цифрового продукта», – рассказал Игорь Федоренко.
В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний

«GPT-чаты будут еще больше развиваться и получат более широкое применение в будущем. Они возьмут на себя часть более простого ручного труда. Сейчас эту работу обычно поручают стажерам, начинающим сотрудникам. Можно увеличить продажи, это уже есть. Разработчики, маркетологи, креативные специалисты все равно нужны будут. Просто увеличатся скорость и эффективность. Всем придется учиться, развиваться, двигаться и расти. Кто будет к этому готов, тот будет впереди!», – уверен директор по продукту Supl.biz.
В Томске прошла встреча представителей местных инновационных компаний