Председатель комитета по организации пассажироперевозок мэрии Ольга Свахина рассказала, что маршрутная сеть, которая действовала четыре года назад, устарела. Появились новые микрорайоны, а пассажирский поток изменился. Нехватка водителей заставляет оптимизировать маршрутную сеть — рассматривать автобусы большого класса.
«На сегодняшний день ежедневное количество подвижного состава: 260-270 единиц. Трамвайно-троллейбусное управление выпускает на линию от 80 единиц, из них 35 трамваи. Дефицит водителей трамвая 7%, в троллейбусах — 17-20% . У частных перевозчиков дефицит водительских кадров от 30 до 50% », — сказала Свахина.
Она отмечает, что нехватка водителей заставляет их оптимизировать маршрутную сеть — рассматривать автобусы большого класса. Цена таких автобусов начинается от 13 миллионов рублей, что дорого даже по льготным лизинговым программам.
Также Свахина добавила, что в ближайшие два месяца необходимо будет решить, какой станет маршрутная сеть: магистральной, пересадочной, подвозной или классической. В рамках контрактов учтут мнения и желания пассажиров: стабильная работа транспорта, наличие системы оплаты проезда, доступная среда, система видеонаблюдения.
Ранее сообщалось, что с июня 2024 года в Томске запустят новые автобусы. А также, что в августе 2023 года трамвайные пути отремонтировали впервые за 15 лет.