Об этом рассказал заместитель мэра по благоустройству Николай Глебович на комитете городского хозяйства думы Томска. По его словам, в 2023 году в Томске уже установили девять остановочных комплексов, но две чугунные остановки разместить по согласованным ранее адресам не получилось из-за «технических сложностей».
«В двух местах установить чугунные остановки не получилось. Возникли технические сложности. Когда стали остановку приземлять – там забор и очень мало места оставалось для того, чтобы могли передвигаться люди. Потому что чугунная остановка немного больше по размерам, чем стандартные автопавильоны», – объяснил заммэра.
Он добавил, что обе эти остановки установили по новому адресу — на улице Красноармейской, где на тот момент шел текущий ремонт. Глебович отметил, что в 2024 году власти города направят 7,2 миллионов рублей на установку чугунных антивандальных остановок.
Стиль должен быть единым
В очередной раз вопросом внешнего вида остановок в ходе обсуждения задались сразу несколько депутатов гордумы.
«Кто определяет внешний вид остановки? Почему они у нас все разношерстные? Нельзя ли нам как-то сделать, чтобы они были в одном стиле и соответствовали погодным условиям?», —поинтересовалась Белоусова.
Она добавила, что внешний вид остановок не должен быть «совсем современным», но стиль должен быть единым. К тому же важно адаптировать их под суровые погодные условия, чтобы люди были защищены от ветра, снега и дождя.
На том, что процесс обсуждения внешнего вида остановочных комплексов в Томске затянулся, свое внимание акцентировал городской депутат Василий Еремин.
«Уже сколько лет это обсуждаем? Десять лет до этого бился по остановочным комплексам депутат Рустамов, после него это перешло к вам. И, как я помню, главной задачей было обеспечить нормальное существование человека в рамках замкнутого или полузамкнутого пространства», — сообщил он.
Депутат Максим Забелин отметил, что типовые решения всегда снижают стоимость итогового объекта, но в Томске этой единой концепции, к сожалению, все еще нет.