Начинается сезон проката электросамокатов. В связи с этим следственный комитет России внес в Государственную Думу ряд предложений:
- Уточнение термина «транспортное средство» с указанием на его предназначение в том числе для индивидуального передвижения по дорогам;
- Распространение понятия «водитель» на лицо, использующее электросамокаты и иные средства индивидуальной мобильности (СИМ);
- Дополнение категорий транспортных средств подкатегорией «М1», включающей СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт;
- Включение в категории «М» (мопеды) и «А» (мотоциклы) СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 до четырех киловатт и свыше соответственно;
- Предоставление права на управление транспортными средствами подкатегории «М1» лицам, достигшим 16-летнего возраста.
По данным МВД России, за девять месяцев прошлого года зарегистрировано 3 897 дорожно-транспортных происшествий со средствами индивидуальной мобильности, что на 47,2% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
«Погибли 44 человека, в том числе шесть несовершеннолетних. Ранения получили 4 052 человека, из которых 1 392 ребёнка. 34,2% ДТП с СИМ зафиксировано на тротуарах и в пешеходных зонах», — написал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Ранее мы писали, что по данным исследования сервиса по поиску работы Super Job, больше половины томичей выступают за запрет на езду на электросамокатах до достижения возраста 16 лет.