Истории

«Университет как школа жизни»: выпускница ТГУ Милена Власова о том, как формировать социальные связи и быть успешным в конкурентной среде

12:10 / 10.12.24
1465
Мы в социальных сетях:

Милена Власова прочувствовала атмосферу Томского государственного университета гораздо раньше многих студентов. Еще будучи школьницей, девушка посещала спецкурсы при университете, которые при должном подходе к учебе помогают оказаться в заветных списках на зачисление. Многие прочили профессию биолога или филолога, но Милена выбрала факультет прикладной математики и кибернетики. Сейчас девушка занимает должность регионального менеджера компании Сбер, и ее карьера развивается стремительно. О том, что помогает оставаться мозгам «живыми», и что помимо знаний дает университет — в новом выпуске проекта Tomsk.ru и ТГУ «Университет без границ».

Слушать подкаст

Мои родители — выпускники биологического института ТГУ. От них я всегда слышала только восторженные отзывы и об учебе, и о преподавателях, и об атмосфере в университете. Папа — генетик, он занимается именно научной деятельностью, поэтому и мне прочили поступление в биологический институт. Кроме того, многие думали, что я стану филологом, потому что у меня очень хорошо с русским, с литературой, а вот с математикой дела обстояли чуть хуже. 

«Я подумала: почему бы мне не пойти на тот факультет, где мне будет сложнее? Зато я это все изучу, а мои усидчивость, большое терпение, трудолюбие в этом помогут

Выбрала одно из самых сложных, как мне кажется, направлений — математические методы в экономике на факультете прикладной математики и кибернетики. Когда я заканчивала ТГУ, а это было в 2012 году, он назывался именно так. У нас был специалитет, и училась я пять лет. 

Сейчас все, чему меня научил Томский государственный университет, пригождается в жизни и в профессии. Я работаю региональным руководителем группы внутренних структурных подразделений Сбера. Курирую 12 офисов по всей Томской области — все, что касается продаж, обслуживания клиентов и работы сотрудников. Огромную роль в начале карьеры сыграл родной ТГУ. 

«У меня появилась идея открыть двуязычный филиал Сбера именно в Томском государственном университете. Мы первые в Сибири, кому удалось это реализовать. Обслуживание велось и на русском, и на английском языках, потому что в ТГУ много иностранных студентов».

Я считаю, что у меня успешная карьера для Томского отделения Сбербанка. На каждой предыдущей должности я добивалась самых лучших результатов. Соответственно, переходила на следующую ступень карьерной лестницы.

Мой профессиональный путь начинался не с трудоустройства в Сбер и даже не с поступления в университет, а с курсов, которые я посещала с 10 класса. Их проводили преподаватели моего факультета, поэтому, еще будучи школьницей, я прониклась атмосферой университета. 

«Нам казалось, что мы уже такие взрослые… Еще только в 10 классе, но уже посещаем пары в университете! Конечно, и нагрузка была больше, чем на уроках математики в школе, и темы изучали глубже, но было очень интересно!» 

Я заканчивала школу в 2007 году. Тогда было популярно уезжать в Чехию: сначала год учить язык, а потом поступать в чешский университет. Многие знакомые ребята так и сделали. Честно, я тоже задумывалась о том, чтобы получать образование за границей. Но все-таки на курсах я уже «прикипела»: с преподавателями познакомилась, атмосфера очень нравилась, компания сложилась хорошая.  

«Кроме ТГУ никаких вариантов для поступления и не рассматривала. Здесь семья, единомышленники, друзья. Сам университет классический, дает фундаментальные знания». 

Тем не менее, даже после прохождения курсов при факультете прикладной математики и кибернетики, обучение на первом и втором курсе мне давалось тяжело. В основном, изучали теоретическую базу. С третьего курса ввели больше практики, и учиться стало интереснее. Мне нравились такие предметы, как «теория игр», «дифференциальное уравнение», «макроэкономика». Конечно, многое зависело от преподавателей. «Теорию игр» у нас вел декан — Александр Михайлович Горцев. Его манера, его статусность… Часто лекционный материал подкреплял примерами из жизни. Александр Михайлович меня вдохновлял. «Дифференциальное уравнение» вела его супруга Людмила Алексеевна Нежельская. У нее всегда было очень интересно на парах. На дополнительные консультации мы обязательно ходили, потому что там было весело. Людмила Алексеевна с юмором, мы часто какую-то тему обсуждали с улыбкой на лице. 

«У меня всегда были самые красивые тетради. Я любила красиво писать, оформлять конспекты лекций. Но раньше, когда учились мои родители, лекции переписывали, а мою тетрадь ксерокопировали». 

Когда я поступала на свой факультет, сразу понимала, что будет далеко не просто. Но на третьем курсе я решила получить второе высшее образование и параллельно училась факультете иностранных языков на переводчика в сфере профессиональной коммуникации. 

«Для меня гуманитарные науки даются легче, поэтому работа с языком была отдушиной. Мозг у меня не был заточен только на математику: он развивался как в физико-математическом, так и в лингвистическом направлениях».

Сейчас я понимаю, что сделала правильный выбор, и мои усилия были не напрасны. Безусловно, это все повлияло на мои профессиональные достижения, однако есть еще и творческая составляющая. Я капитан команды КВН Томского отделения Сбера, участник олимпиады для сотрудников. 

«Университет и воспитал во мне волю к победе, умение преодолеть себя, не сдаваться».

Важны усидчивость, трудолюбие, ответственность за результат. Я, конечно, могла пойти по пути наименьшего сопротивления, поступить на филологический, где точно, думаю, достигла бы успехов и только отличных оценок, но намеренно выбрала другой путь. 

«Университет — это школа жизни. Мы здесь учимся формировать социальные связи и выживать в конкурентной среде».

Университет — это тестовый вариант взрослой жизни. Необходимо решать все вопросы, проблемы, трудности самостоятельно, уживаться в коллективе, находить пути взаимодействия с преподавателями. Однозначно высшее образование, неважно, на каком факультете, расширяет кругозор и точно учит учиться. Сейчас мне совершенно не страшно окунуться в какую-то неизвестную мне область, потому что я точно смогу работать с материалом, разбираться и находить решения. Образование в университете позволяет мозгам быть «живыми».

Университет подарил мне не только образование и возможность развития себя как личности, но и лучшую подругу. Мы познакомились на курсах в 10 классе, а когда стали студентами решили сидеть на парах вместе, чтобы не потеряться в огромном потоке. По сей день мы сидим вместе, только уже не за партой, а все чаще за праздничным столом в кругу семьи. Мы поддерживаем друг друга, каждый день оставаясь на связи. Думаю, это и есть дружба — самая настоящая, близкая, верная, преданная, и она появилась в моей жизни благодаря университету.