Источник фото: freepik.com
Интересное

Цвет, шрифт, лого: зачем бизнесу фирменный стиль

19:10 / 06.06.23
454
Мы в социальных сетях:

Пара узнаваемых цветов, шрифт, слоган – и вот вы, скорее всего, представляете конкретную компанию: любимый батончик, марку машины или модель телефона. Чем быстрее всплывет ассоциация – тем эффективнее создан бренд. А самый визуал, который выражает его – фирменный стиль. Парадокс, но до сих пор многие компании не понимают, зачем он нужен и как может помочь в продвижении.

Что такое фирменный стиль и как он связан с брендом?

Понятие бренда довольно абстрактное: это не только сам продукт, но и первые лица компании (Как Стив Джобс или Генри Форд), ассоциации, которые возникают в связи с ним, конкретные образы или рекламные ролики, даже стиль жизни и людей, которые потребляют его . Брендинг – это процесс создания этих ассоциаций через каналы продвижения. А фирменный стиль – один из инструментов брендинга.

Это единый внешний вид, который делает бренд особенным для клиента. Сейчас визуал по степени влияния обгоняет другие каналы восприятия, с изображениями человек взаимодействует чаще. Когда нужно разрабатывать фирменный стиль? Желательно, когда компания выходит на контакт с аудиторией — с момента основания. Однако создать его или изменить можно в любой момент. 

Увидеть, запомнить, впечатлить: какие функции выполняет фирменный стиль?

Клиенты – это не вся аудитория, с которой организация строит отношения. Сюда же относятся корпоративные клиенты и партнеры, сотрудники организации, соискатели. Так что фирменный стиль определяет имидж компании и может существенно сократить расходы на продвижение:

  • Он создает образ, выделяющий бренд среди конкурентов, и помогает быстро найти продукт;
  • Он дает вас запомнить и ассоциируется с репутацией бренда;
  • Он воздействует на эмоции, передает ценности и мировоззрение компании;
  • Он упрощает и удешевляет дальнейшее продвижение и рекламу;
  • Он помогает создать единую рабочую среду.

Что входит в понятие фирстиль?

Во-первых, он может быть большим и малым. Для второго достаточно цветов, шрифта, лого и верстки — в самый раз для стартапов и небольших компаний. Большой включает все или большинство элементов фирстиля:

  • Товарный знак (зарегистрированное  обозначение в виде изображения, звука или конкретного дизайна продукта);
  •  Логотип (название, оформленное визуально небольшим знаком);
  • Фирменный лозунг, или слоган ( девиз и главное смысловое послание компании).
  • Фирменные цвета и шрифты (будут использоваться повсеместно в оформлении);
  • Другие элементы айдентики (текстуры и паттерны для сувенирки, фирменные модульные сетки для верстки, маскот или бренд-персонаж, дресс-код, иллюстрации, музыкальный джингл, корпоративный аромат и т.д).  

Носители

Без них фирменный стиль просто не может существовать. Это любой объект, на котором размещен фирменный элемент. И именно носители определяют дизайн айдентики, чтобы на них она смотрелась выигрышно. Например, лого для соцсетей должно вписываться в круглый формат аватара, а для баннеров — смотреться в широком формате. Это могут быть:

  • деловые атрибуты (документы, визитки);
  • рекламная продукция (флаеры, постеры, реклама в транспорте, тв-реклама);
  • презентации для партнеров;
  • офисная канцелярия;
  • мерч и корпоративная продукция;
  • декор офисов;
  • дресс-код;
  • сайты, лендинги, соцсети, email-рассылки.

Как фирстиль может создать образ

Важно понимать: единого фирстиля на все случаи жизни быть не может: это всегда неповторимая история, которую пишут под конкретную компанию. Рассмотрим несколько работ проекта endylab.ru.

Например, для городского парка в Санкт-Петербурге команда учитывала, чем он привлекает местных: площадками для игр в футбол, велодорожками, тренажерами под открытым небом, местами для пикников, прудами с лебедями. Узнаваемость места повысили хештег #пппарк, который легко отметить и в котором скрыты главные элементы парка; лебедь как символ парка; зеленый цвет и геометрический абстрактный план парка для легкой навигации.

Абсолютно другой визуал будет у автомастерской с эстетикой дрифта в ночном Токио: с темными цветами и неоновыми огнями; лого, имитирующий повороты трассы; графичность элементов, технологичность. Фирменный стиль отсылает к технологиям будущего.

Фирменный стиль можно создать не только для компании, но даже для целого города или региона. Например, для продвижения Южного Урала как туристической территории с ее потертыми текстурами и сдержанной природной палитрой. Разнообразные ландшафты стали главной идеей бренда, логотип в виде солнца и гор сделан в мягких формах, а иконки превращаются в информационные указатели.

Ну а для бренда японской доставки, на первый план дизайнеры вывели гастрономический опыт ресторанного уровня и foodtech-сервис. Наклонный шрифт — для передачи динамики и гибкости, голубой цвет океана и розовый оттенок маринованного имбиря вместо привычных красного, черного и оранжевого. А главный персонаж (он же основа идентификации бренда) — рисовое зерно. 

Как разрабатывают фирменный стиль

Доверить разработку айдентики лучше профильным студиям или агентствам: независимо от того, нужно разработать ее с нуля или обновить существующую.  Разработка фирменного стиля — длительный процесс из нескольких этапов:

  1. Специалисты исследуют рынок, конкурентов из вашей и смежных областей, чтобы увидеть существующие и найти уникальные графические приемы;
  2. Визуальные ориентиры форматируют, выбирают идею проекта и на основе этого готовят концепцию.
  3. Концепцию представляют заказчику на разных носителях и разрабатывают общие правила использования дизайна и его элементов (гайд и бренд-бук)
  4. Запускают фирстиль и адаптируют его на носителях.