Сегодня, 11 марта, в Лос-Анджелесе прошла 96-ая церемония вручения кинопремии «Оскар». Киноакадемики раздали все награды, кто-то после награждения ушел праздновать и отмечать победу, а кто-то показал один из главных антирекордов. Но обо всем по порядку.
Самое большое количество наград могли с собой унести фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — 13 номинаций, «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса — 11 номинаций и «Барби» Греты Гервиг — восемь номинаций. В итоге практически все лавры достались драме Нолана.
«Барби» удалось выиграть лишь в одной номинации — «Лучшая песня», а именно «What Was I Made For?» от Билли Айлиш, что стало уже второй статуэткой у молодой исполнительницы. «Лучшим анимационным фильмом» киноакадемия признала «Мальчика и птицу» Хаяо Миядзаки, а «Лучшим фильмом на иностранном языке» выбрали «Зону интересов».
Также свои важные награды получили одни из главных номинантов в 2024 году. Так, «Анатомии падения» достался «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий», а «Американское чтиво» стало победителем в категории «Лучший адаптированный сценарий». «Зона интересов» также получила награду за «Лучший звук», ну а японский кайдзю-фильм «Годзилла: Минус один» забрал статуэтку за «Лучшие визуальные эффекты».
Вторым фильмом по количеству полученных наград на 96-ой церемонии стал «Бедные-несчастные», который одержал победу в номинациях «Лучший дизайн костюмов», «Лучший грим», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшая женская роль», которую получила Эмма Стоун, что стало вторым «Оскаром» в карьере актрисы.
Ну а главный триумфатор «Оскара-2024» — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Фильм выиграл сразу семь главных статуэток: «Лучший саундтрек» от Людвига Йоранссона, «Лучший монтаж», «Лучшая мужская роль второго плана» Роберта Дауни-младшего, «Лучший режиссер» Кристофер Нолан, «Лучшая мужская роль» Киллиан Мерфи, «Лучшая операторская работа» и «Лучший фильм» соответственно. Отметим, что для Дауни, Мерфи и Нолана эта награда стала первой в их карьере.
Меньше всего на прошедшем «Оскаре» повезло «Убийцам цветочной луны» Мартина Скорсезе, который не получил ни одной награды при десяти номинациях, и «Маэстро» с Брэдли Купером, который также ушел ни с чем, несмотря на семь потенциальных статуэток.