Томский электротехнический завод разработал не имеющий российских аналогов электродвигатель ДП216 для карьерных самосвалов «БелАЗ». В этом году завод запланировал производство серии из 25 изделий, сообщает администрация Томской области.
«Мал золотник, да дорог: так можно уверенно сказать про ДП216, неотъемлемую часть «сердца» огромного 220-тонного «БелАЗа». Пробный запуск дизель-генератора на «БелАЗе» показал стабильную работу электродвигателя производства АО «ТЭТЗ». При пуске мощного дизеля первым включается и отрабатывает электродвигатель ДП216. Именно он приводит в действие маслопрокачивающий насос, и только когда давление масла достигает требуемого значения, включается стартер, который запускает дизель», — пояснил руководитель направления развития гражданской продукции завода Дмитрий Завьялов.
Уточняется, что двигатель совместно с дизельгенератором успешно прошел испытания в составе «БелАЗ-75304», выдав параметры согласно техническому заданию.
«Разработанный на заводе электродвигатель постоянного тока ДП216 по габаритно-присоединительным размерам и электрическим параметрам соответствует требованиям, предъявляемым к приводу маслопрокачивающего насоса. Большое спасибо всему коллективу предприятия за разработку двигателя в кратчайшие сроки», — прокомментировал гендиректор ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» Анатолий Мельников.