Депутат гордумы Томска Давид Аветян (фракция «Яблоко», — прим. ред.) выступил против обустройства заездных карманов в районе площади Ленина. По его словам, это не учитывает интересов пешеходов и увеличивает расход денежных средств на их уборку в зимний период.
Напомним, владелец павильононов на пл. Ленина приведет их в нормативное состояние за свои деньги. И.о. мэра Томска Михаил Ратнер заключил с владельцем соглашение, по которому предприниматель должен за свой счет привести в единый стиль остановку, кафе и туалет. Кроме этого, он оформит клумбу за зданием и переложит тротуарную плитку.
Ремонтные работы на этом участке уже ведутся.
Аветян в своем выступлении отметил, что заездные карманы продолжают создаваться в Томске, но у города нет возможности качественно за ними ухаживать в зимний период, вычищая их от снега и наледи.
«Все эти заездные карманы и асфальт, который мы укладываем, необходимо обслуживать зимой. Технически и физически это возможно сделать либо ручным трудом, либо при помощи спецтехники, которая будет отдельно чистить заездные карманы. Это просто увеличивает износ техники и расход средств на их уборку. При этом по последним данным, которые у меня есть, у нас на зимнюю уборку снега во всём городе недостаточно средств — примерно 40%. Но мы все равно продолжаем делать все больше асфальта, который никто не сможет нормально обслуживать. Это очень странное явление, когда нет никаких расчетов и никаких нормальных обоснований необходимости этих заездных карманов, при этом денег на их нормальное обслуживание тоже нет», — сообщил депутат Аветян на заседании комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре.
Он также привел конкретные цифры, доказывающие, что заездные карманы в районе пл. Ленина не нужны.
«В городе обязательно должны быть карманы только в том случае, если у нас загрузка трафика на дороге больше 60%. При условии светофорного движения это физически невозможно, потому что 800 автомобилей в час может проехать светофор и чуть больше 1 200 автомобилей могут проехать по одной полосе, если мы поделим эти два числа друг на друга, то никогда не получим больше 60% загрузки», — добавил депутат.
Кроме этого Аветян отметил, что заездные карманы не только не приносят пользы автомобилистам, но и ухудшают условия для пешеходов.
«Вдоль площади можно будет припарковать только 3-4 машины. При этом поток пешеходов там гораздо больше. Соответственно, для людей ухудшается качество среды», — сообщил он на заседании комиссии.
Вопрос о необходимости и обоснованности их появления он во время заседания задал начальнику департамента архитектуры и градостроительства Томска Сергею Чикову, который сообщил, что этот вопрос курирует Департамент дорожной деятельности.