Образование

Томские университеты вошли в предметный рейтинг RAEX

14:09 / 24.05.24
1954

Вузы Томской области заняли лидирующие позиции в рейтинге

Мы в социальных сетях:

Агентство RAEX опубликовало новый предметный рейтинг российских вузов, в который в 2024 году вошли 170 высших учебных заведений из 43 регионов России. Аналитики агентства увеличили количество оцениваемых направлений до 36 позиций. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Томский государственный университет занял места в следующих предметных направлениях:

  • математика — 10 место;
  • физика — 10 место;
  • химия — 6 место;
  • биология — 5 место;
  • филология и журналистика — 9 место;
  • лингвистика и иностранные языки — 4 место;
  • история и археология — 7 место;
  • право — 9 место;
  • психология — 10 место;
  • машиностроение и робототехника — 7 место;
  • авиационная и ракетно-космическая техника — 6 место;
  • экология — 9 место;
  • политология и международные отношения — 10 место.

Томский политехнический университет также попал в финальные рейтинговые списки, войдя в топ-3 в четырех направлениях и заняв два первых места:

  • энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника — 1 место;
  • ядерная энергетика и технологии — 2 место;
  • машиностроение и робототехника — 4 место;
  • химические технологии — 1 место;
  • технологии материалов — 6 место;
  • нефтегазовое дело — 3 место;
  • биотехнологии и биоинженерия — 6 место;
  • электроника, радиотехника и системы связи — 9 место.

Как проводится оценка университетов для рейтинга?

Чтобы попасть в шорт-лист по конкретному направлению, вуз должен проводить набор студентов на первый курс, а их численность на всех курсах должна быть не ниже порогового значения: от 100 до 200 человек. Оценка университетов проходит по трем параметрам: образовательному, научному и общественному.

В первом случае оценивается качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.

Во второй критерий входят библиометрические показатели, а именно публикации и их цитирование, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников.

В третьем показателе учитываются как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов.