Компания «НПО «Томскгеотан», планирующая разработку песчаного карьера в районе сел Кафтанчиково и Тахтамышево, оспорила отказ в согласовании проектной документации в Арбитражном суде Томской области, следует из определения суда.
Ответчиком по делу выступает администрация Заречного сельского поселения. «Томскгеотан» требует признать отказ в согласовании проектной документации незаконным и разрешить разработку карьера на территории поселения.
Как рассказала Tomsk.ru одна из активисток, жители близлежащих сел, выступающие против вырубки леса под карьер, при поддержке местных депутатов собрали средства на адвоката, который будет представлять поселение в суде.
Напомним, жители Тахтамышева и Кафтанчикова выступают против создания нового карьера в сосновом бору между селами с начала 2022 года. После протестов разработчик карьера согласился сократить его площадь с 240 до 50 гектаров, но жители потребовали не проводить никаких вырубок.
Ранее глава группы компаний «ТИСК», куда входит «Томскгеотан», Александр Беляев сообщил Tomsk.ru, что его юристы рассматривают возможность обращения в суд или силовые органы в связи с деятельностью активистов. По мнению бизнесмена, они обманом перетянули на свою сторону местных жителей.
Совет Заречного сельского поселения предложил администрации Томской области присвоить статус особо охраняемой природной территории сосновому бору между селами Кафтанчиково и Тахтамышево, где планируется разработка песчаного карьера. В поддержку инициативы собрали более шести тысяч подписей жителей.
Природоохранная прокуратура инициировала досрочное прекращение лицензии компании «НПО «Томскгеотан» на добычу полезных ископаемых в этом бору. По мнению ведомства, песок на территории бора поставили на баланс с нарушениями, несмотря на то, что участок принадлежит к категории защитных лесов.
В 2021 году на территории планируемого карьера зафиксировали вырубку 4,95 гектара леса, жители соседних сел заметили на месте вырубки технику с символикой группы «УК ТИСК» Александра Беляева. В обладминистрации оценили ущерб более чем в восемь миллионов рублей. Полиция несколько раз отказывалась возбуждать дело из-за отсутствия состава преступления.