Количество жалоб от жителей Томской области в Банк России в 2023 году выросло на треть — до 113 случаев, большинство из них касались психологической «обработки», после которой люди сами отдавали деньги или коды из СМС, сообщает пресс-служба регионального отделения Центробанка.
«Мошенники-социальные инженеры пытаются сбить человека с толку быстрой речью, они нагнетают ситуацию, заставляют нервничать. Обычно пострадавшие, которые поддались такому психологическому давлению, сами сообщают преступникам данные карты и коды из смс, либо переводят им деньги», — рассказала глава отделения Елена Петроченко.
По данным специалистов, среднестатистической жертвой мошенников становилась женщина 25-44 лет со средним образованием, постоянной работой и средним доходом. Такие данные Центробанк приводят со ссылкой на опросы.
О том, что они пострадали от методов социальной инженерии, сообщили Банку России 62 человека. Еще 51 обращение касалось случаев, когда мошенники вынуждали жертв оформить кредит и перевести деньги на их счета.
Напомним, по итогам прошлого года количество зафиксированных случаев дистанционного мошенничества выросло с 2,4 до 3,6 тысячи за год. Ущерб от их действий составил более миллиарда рублей — в сравнении с 2022 годом он вырос вдвое. По мнению Елены Петроченко, это связано в первую очередь с тем, что мошенники стали лучше изучать своих жертв и готовиться к разговору с ними.