Актуальное

Томичи стали чаще жаловаться на навязывание банками допуслуг

13:00 / 13.09.23
861

Общее число жалоб в Центробанк при этом снизилось

Мы в социальных сетях:

Жители Томской области за первое полугодие подали в Банк России 46 жалоб на навязывание дополнительных услуг, число таких обращений в сравнении с тем же периодом прошлого года выросло на треть, сообщает пресс-служба регионального отделения Центробанка.

Большинство таких жалоб — 39 — касалось банков и микрофинансовых организаций, которые навязывали клиентам платные страховки при оформлении кредитов или получении банковских карт. Еще семь случаев были связаны с навязчивым поведением страховых компаний при покупке полисов.

«Если человек все же оформил кредитный договор с ненужными дополнительными сервисами, он имеет право отказаться от них в течение 14 дней и получить обратно деньги. С января следующего года этот период увеличится до 30 дней», — отмечает управляющий томского отделения Банка России Елена Петроченко.

При этом общее число жалоб томичей в Центробанк в этом году снизилось почти на четверть. Они подали 837 обращений, 472 из которых касались работы банков, главной темой обращений стали так называемые кредитные каникулы.

Также за первое полугодие специалисты выявили 15 поддельных банкнот, это в 1,6 раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Подавляющее большинство (80%) подделок имело номинал в пять тысяч рублей.