Источник фото: пресс-служба МегаФона
Данные

Томичи выбирают Telegram и WhatsApp для подключения безлимитного интернета

15:10 / 24.05.24
1976
Мы в социальных сетях:

В то время как интерес к традиционным звонкам снижается, активность россиян в интернете растет. Любимым онлайн-сервисом томичей стал Telegram — именно на этот мессенджер в 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет. При этом в регионе WhatsApp уступает Telegram по популярности всего на 3%, свидетельствует аналитика Yota. В то же время на привычные звонки абоненты стали тратить на 15% меньше минут, чем в прошлом году. 

В первом квартале 2024 года пользователи Yota чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя еще год назад мессенджер занимал лишь пятую строчку рейтинга самых востребованных сервисов. Вторым по популярности оказался WhatsApp, который был лидером за аналогичный период 2023 года. Видеосервис YouTube по-прежнему занимает третью строчку, а замыкают топ-5 соцсеть VK и вновь набирающий популярность TikTok.

Общение в Telegram выбирает молодая аудитория (14-27 лет), а абоненты 28 лет и старше предпочитают WhatsApp.

По данным Yota, жители Томской области также стали в семь раз реже подключать себе безлимитные SMS, предпочитая вместо этого неограниченный интернет на популярные сервисы: за год спрос на опцию «Максимум безлимита» вырос на 197%. Почти половина пользователей (48%) подключают безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров — 60%.

Наиболее востребованными приложениями у мужской части аудитории оказались картографические сервисы и навигаторы (доля пользователей-мужчин — 73%), сервисы VPN (72%), Twitch (68%), а также мессенджер IMO и «Одноклассники» (по 67%). Женская аудитория предпочитает безлимитный интернет на детские обучающие сервисы (доля пользователей-женщин — 55%), маркетплейсы (50%) и на онлайн-кинотеатры (49%).

Все чаще абоненты предпочитают использовать мессенджеры и для голосовых вызовов. За год количество потраченных минут на традиционные мобильные звонки снизилось на 15%. Кроме того, аналитики пришли к выводу, что женская аудитория в среднем тратит на телефонные разговоры на 27% больше минут, чем мужская. В то же время мужчины активнее женщин пользуются безлимитными подключениями (63% против 37%).