Порой из-за неожиданно возникших обстоятельств приходится отказываться от запланированных поездок. Что делать, если номер в отеле заранее забронирован и оплачен? Можно ли вернуть деньги?
Если вы самостоятельно бронировали номер, то, по закону о защите прав потребителей и по правилам предоставления гостиничных услуг, можете в любое время отказаться от договора, говорят эксперты Роспотребнадзора. Отель обязан вернуть уплаченную сумму, за вычетом фактически понесенных расходов (если таковые были). Если вы бронировали через агрегатор, то пишите напрямую в отель о возврате денег, советуют специалисты.
В гостинице могут сказать, что, согласно их политике, вам вернут лишь часть суммы. Однако такой отказ нарушает ваши права потребителя и противоречит нормам законодательства. В этом случае следует написать претензию исполнителю.
«Если Вашу претензию не удовлетворили, то нужно обратиться за защитой своих прав в Управления Роспотребнадзора по Томской области», — говорят эксперты.
Приложите к заявлению:
- копию гостиничного ваучера;
- кассовый чек или другой документ в подтверждение оплаты гостиницы;
- копию претензии к исполнителю;
- ответ исполнителя на претензию (если он есть);
- другие документы.
Заявление можно подать через сайт Роспотребнадзора в разделе «Обращения граждан» или непосредственно в региональное управление, уточняют эксперты.