В ТГАСУ испытали способ строительства, который известен в мире, но практически не применяется в России. Речь идет о строительстве с применением штифтового способа соединения, сообщают в пресс-службе университета
Испытания проводят с использованием отечественного штифтового соединения для железобетонных свай. Составные сваи применяют там, где по грунтовым условиям длины цельной сваи недостаточно для обеспечения требуемой несущей способности. Например, на болотистой местности, при строительстве на речном и морском побережьях.
«Технология штифтового соединения свай в России не имеет практического применения, хотя не является новинкой, как в научном плане, так и в мировой практике. В российском строительстве для стыкования элементов свай чаще всего применяются сварное соединение и соединение в стакан. Однако, несмотря на опыт использования, эти способы имеют такие слабые стороны как трудоемкость обустройства и низкую антикоррозионную стойкость», – сообщают в ГТАСУ.
В вузе отмечают, что единичные проекты с использованием составных свай с деталями штифтового соединения от финских производителей раньше были. Но в связи с политической ситуацией остро встал вопрос об их импортозамещении.
Для определения механических свойств отечественные образцы прошли три вида испытаний в лаборатории ТГАСУ: на сжатие, на изгиб и срез. Команде нужно было понять, как подобное соединение работает в составе железобетонной конструкции и влияет на общие механические свойства сваи.
Для этого специалисты ТГАСУ испытывали образцы составных свай и их цельные аналоги, а затем сопоставляли полученные результаты. Будет ли заключение экспертов положительным или отрицательным, пока неизвестно.
Ранее айтишники из Томска создали VR-тренажер для помощи в реабилитации после инсульта. Ученые рассказывают, что изобретение позволит не только повысить эффективность процесса реабилитации, но и сделает его более интересным.