Источник фото: ТПУ
Интересное

Студент Томского политеха запустит бренд одежды с эффектом памяти

15:40 / 23.07.24
1694
Реклама: идентификатор
Мы в социальных сетях:

Студент Томского политехнического университета Александр Хмарук разрабатывает собственный бренд высокотехнологичной одежды. Ее особенность — эффект памяти — изделия меняют цвет, соприкасаясь с кожей. На запуск своего бизнеса студент выиграл один миллион рублей.

Александр Хмарук родом из села Рысево Иркутской области. В этом году он окончил бакалавриат Инженерной школы природных ресурсов по направлению «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Томский политех для поступления парень выбрал как лучший инженерный вуз страны. К тому же и Томск всегда манил статусом «города студентов».

«В университете мы познакомились с моей будущей девушкой и бизнес-партнером Виталиной Киреевой. Вместе выпустились с нефтегазового дела, а сейчас вместе поступаем в магистратуру ТПУ в Бизнес-школу на «Экономику и управление на предприятии». Созданием одежды мы заинтересовались зимой 2024 года. Тогда же создали первую партию футболок из термохромной ткани (ткань, меняющая свой цвет от тепла тела – ред.). Делали все с нуля: искали поставщиков ткани, фабрику, разрабатывали лекала и концепцию бренда. В это же время узнали о существовании гранта и решили попытать судьбу», — отмечает Александр.

Фонд содействия инновациям поддержал проект студентов и выделил грант на его реализацию в размере одного миллиона рублей.

Концепция бренда заключается в создании одежды не из привычных материалов. Сейчас уже реализованы футболки из термохромной ткани. При этом цвет меняет абсолютно любая часть футболки, которая нагревается до температуры выше 31 градуса Цельсия — то есть любая часть ткани, соприкасающаяся с телом.

В дальнейшем планируется использование таких материалов как «жидкий металл», «крафтовая» бумажная ткань и другие.

«Сейчас мы с партнером очень горим проектом и хотим его развивать. В планах «обнулить» все наработки, полученные за полгода, и пересмотреть все с самого начала с учетом уже имеющегося опыта и бюджета. Конечно, хотим вывести проект на федеральный, а в будущем и на международный рынок», — признается Александр.

Бренд одежды в будущем пополнится ветровками, худи, брюками и аксессуарами из необычных материалов с эффектом памяти.

В этом году в Томском политехе открыто 3 427 бюджетных мест в бакалавриат, специалитет и магистратуру.

Для иногородних абитуриентов в Томском политехе предусмотрена система поддержки. Вуз оплатит проезд в Томск абитуриентам и компенсирует иногородним первокурсникам, поступившим в вуз в 2024 году, затраты на проезд туда и обратно после окончания первого семестра.

Посмотреть список направлений и задать вопросы о поступлении можно на сайте «Абитуриент ТПУ», официальной группе вуза для абитуриентов, по номеру колл-центра 8-800-350-28-09 и в чат-ботах.