Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 18+
Написать хороший детективный триллер — задача не самая простая. Кто бы что ни говорил, но такие истории всегда требуют большого труда и таланта. Но зрителю мало просто хорошего детектива, он должен быть по-своему уникален, загадочен и изобретателен. На ум могут прийти «Зодиак» или сериал «Настоящий детектив», которые давно подняли планку качества подобных картин.
И вот авторы «Собирателя душ» решили сделать свой фильм максимально особенным и необычным. Они придумали мистическую историю, наполнили ее стильным визуалом, в итоге получилось так себе. Но обо всем по порядку.
«Собиратель душ» рассказывает историю детектива ФБР Ли Харкер, у которой чересчур развита профессиональная интуиция. Многие коллеги считают ее провидицей, так что начальство переводит девушку на кровавое и долгое дело маньяка Собирателя душ, что убил очень много семей, но при этом не оставил после себя никаких следов кроме странных зашифрованных писем. Ли берется за дело и старается развернуть этот клубок загадок и тайн, который и правда ведет ее к страшной мистике и пугающему сверхъестественному. Противостоит ей не менее одиозный и напрягающий маньяк в исполнении Николаса Кейджа. Впрочем свои дьявольские дела он делает не один.
На бумаге, как это часто и бывает, звучит все очень хорошо и многообещающе. Зрители любят истории про оккультизм и потусторонние силы, которые плотно связаны с детективной линией повествования, так что заманить свою аудиторию на фильм заранее у авторов точно получилось. Поспособствовала этому и креативная маркетинговая кампания, продвигающая фильм как нечто безумно стильное и пугающее одновременно.
На деле же зрители получают совсем не то, что им обещали. Все эти стильные визуальные решения, необычное соотношение сторон в кадре и медлительный темп повествования очень слабо друг с другом связаны. Они неплохо работают на общую атмосферу, но бестолково влияют на мистическую составляющую фильма. Внезапно появляющиеся кадры и смена тона просто есть, потому что авторы решили, что так будет стильно, а еще от этого вдруг кто-то может испугаться. Нет. Получается неровное и бестолковое слайд-шоу, которое лишь отвлекает от без того спутанного и неработающего детективного нарратива.
К слову о нем. Зрители привыкли, что в хороших детективах есть четкие логические линии повествования, и они позволяют смотрящему произведения примерить на себе роль детектива, также постараться разобраться в предложенном деле. Построить свои предположения, основываясь на полученных из фильма данных. В «Собирателе душ» это тоже не работает. Главная героиня получает информацию просто так, берет первую попавшуюся книгу, первый попавшийся календарь и за три минуты на коленке рисует алгоритм действия маньяка, с которым ФБР не может разобраться больше 30 лет. И конечно же этот алгоритм работает. Детективу Харкер вообще подозрительно много везет, что не выглядит как заслуга ее персонажа, но как лень сценариста, что не смог придумать логического объяснения событиям.
К концу картины они вообще уходят в отрыв и представляют главного злодея — самого Дьявола, который в этом мире есть, ровно как темная магия и рабочие оккультные ритуалы. Но даже этот ход выглядит так, будто его написали в самые последний момент, отчего он вызывает не шок, а лишь большее недоумение и нежелание больше разбираться в этой картине.
По итогу мы имеем преступно медленный, крайне скучный, плохо написанный и продуманный детектив с дьяволопоклонниками и безумным желанием автора возвысить эту историю там, где делать этого точно не стоило. Зритель получает два часа нудных, переполненных паузами, запутанными деталями и неработающими интригами фильм, который вызывает лишь жалость о потраченном времени. Смотреть его не стоит вообще никому, даже самым ярым фанатам Николаса Кейджа тут ловить, увы, нечего.