Новости компаний

«Синергия науки, бизнеса и технологий»: руководство «Синкретиса» — об импортозамещении, академии и цифровизации

14:10 / 04.07.23
722

Интервью с представителями компании, которая совмещает разработку IT-решений, образовательные проекты и содержание коворкинга

Мы в социальных сетях:

Директор по развитию IT-компании «Синкретис» Юлия Коробкина и директор «Академии Синкретис» Юлия Кирилова рассказали в эфире радио DFM Томск о том, как высокие технологии внедряют в страховании, сельском хозяйстве и лесоохране, а также почему пора учиться вести бизнес с Индией на курсах, которые разрабатывает «Академия».

— Почему произошел такой внезапный взлет IT-сферы?

Юлия Коробкина: Это обусловлено множеством факторов, если говорить про последние годы, конечно, это колоссальные процессы цифровизации, которые происходят во всех отраслях экономики.

Мы, как IT-компания, с историей в 25 лет, большую часть своей жизни работали на западные рынки. Соответственно за такой большой период времени накопили определенный опыт и компетенции, которые можно перенести на российский рынок и создавать софт, программное обеспечение мирового уровня.

— Что такое «Синкретис»?

Юлия Коробкина: Это синергия науки, бизнеса и технологий. Это наша философия, и все наши решения, по сути, основаны на этих научно-технологических моментах. То есть мы привлекаем к разработкам научных, технологических и бизнес-партнеров. За последний год очень сильно расширилась карта наших взаимоотношений с различными организациями.

— Приведите пример деятельности. Может быть, ее можно где-то увидеть, или она незримо присутствует?

Юлия Коробкина: Конечно, для обычного человека наша деятельность незрима, потому что мы работаем на рынке B2B. В основном наши решения предназначены для бизнеса, однако в последнее время, мы проводим всевозможные исследования и предлагаем идеи для органов власти.

Мы можем только почувствовать некий эффект, в виде, например, повышения эффективности услуг. Один из наших ключевых продуктов это MathSync, который нацелен на оптимизацию актуарных расчетов в сфере страхования.

Это очень сложная тема, она совершенно непонятна обывателю. Например, есть страховые компании, которые работают в том числе с физлицами, и им также необходимо где-то страховать свои риски, они обращаются в более крупные перестраховочные компании. В России, например, это Российская национальная перестраховочная компания, как один из ключевых игроков, но есть много других.

— И что вы для них делаете?

Юлия Коробкина: Мы для них делаем удобный, понятный софт, это, прежде всего, импортозамещающее решение. С этого года мы как раз его внедряем в России, потому что все остальные варианты и возможности просто ушли с рынка.

Благодаря использованию математического ядра, созданного нашими математиками и разработчиками, мы повышаем скорость, качество и гибкость расчетов, позволяем рассчитать цену перестраховочных контрактов. Таким образом, может быть снижена перестраховочная премия для страховых компаний, а они уже в свою очередь могут предлагать более выгодные условия для своих конечных клиентов.

— Сейчас вообще везде импортозамещение происходит, и говорят уже про переход на отечественное программное обеспечение. Могут ли наши специалисты все это осуществить?

Юлия Коробкина: На самом деле, могут, еще как, только надо настроиться на то, что это будет не быстрый переход. На примере внедрения наших продуктов мы видим, что такой переход займёт, как минимум, год. Здесь еще также важно учитывать, что раньше наша компания занимались заказной разработкой, а сейчас необходимо создавать собственный продукт. Для нас огромным бонусом и помощью является хорошее понимание рынка страхования и перестрахования, а также понимание всех игроков и их потребностей.

Поэтому уже в этом году мы начали внедрять решение MathSync, занесли его в реестр российского ПО, получили свидетельство на исключительное право. Другие решения у нас проходят такой же цикл: например, решение для аграриев.

— Кстати, об этом мы говорили за эфиром, интересная тема, расскажите подробнее, что вы разрабатываете для аграриев?

Юлия Коробкина: Какие технологии используются: первое — это спутниковые снимки, чтобы из космоса определить для начала контур поля. Дальше с помощью нейросети можно рассчитывать индексы вегетации, которые отображают, насколько хорошо растут ваши всходы.

— А можно это не в промышленных масштабах, а в частном секторе применить? Вот картошку мы сажаем, шесть соток, можно, чтобы спутник говорил: вот тут надо окучивать.

Юлия Коробкина: Спутник, конечно, так не скажет напрямую, но вы можете, например, установить наше решение AgroSync, сейчас оно вообще пока в бесплатном доступе находится. У нас есть возможность занести данные своих полей и отслеживать, как минимум, базовые моменты по индексам вегетации.

Если установить метеодатчик в почву, который определяет влажность, вы как раз сможете лучше понимать, когда сеять и когда применять средства защиты растений.

— Если есть такой агромониторинг, то, наверное, есть и экологический мониторинг?

Юлия Коробкина: Есть, и мы этим тоже занимаемся, у нас есть решение SmartGeoPlatform.  Мы сейчас выстраиваем взаимодействие с МЧС, например, им интересны наши модели по охране лесов: детекция пожаров, гари, модели распространения пожаров.

— Расскажите, что у вас за академия?

Юлия Кирилова: В прошлом году у нас родилась идея наконец начать делиться знаниями, которые мы накопили за годы существования нашей ИТ-компании «Синкретис». Речь идет не только о сфере IT. Благодаря постоянному сотрудничеству с представителями Индии, мы оформили платный курс по межкультурной коммуникации для новичков.

— Для кого этот курс?

Юлия Кирилова: Прежде всего для тех, кто хочет выходить на рынок Индии: что-то продавать, торговать с Индией, и вообще выстраивать какие-либо бизнес-контакты .

Накопленным нами опытом мы решили поделиться вовне. Первым этапом обратились с нашими знаниями в Торгово-промышленную палату Томской области; сделали рассылку для всех членов, кто сейчас работает с рынком Индии или заинтересован в этом: рассказываем, как правильно взаимодействовать.

Не важно, какой бизнес, IT или что-то другое. Главное, мы должны объяснить тонкости общения с индийцами, чего от них ожидать: этика, культура, подводные камни.

— Сейчас, с учетом всех санкций, Индия стала более популярной?

Юлия Кирилова: Да, рынок Индии, как и Китая — мы тоже в этом направлении будем двигаться в плане межкультурной коммуникации — очень популярны. Помимо курсов по межкультурной коммуникации мы также в процессе создания IT-курсов, будем делиться нашим опытом с теми, кто только начинает свой путь в айти, или теми, кто хочет повысить свою квалификацию. На курс может прийти абсолютно любой томич, формата будет два: онлайн и оффлайн.

Для проведения оффлайн-занятий у нас есть большой современный коворкинг с 35 рабочими местами, лекторием на 40 человек и переговорными комнатами. А еще такими классными бонусами как кухня, зоны отдыха и дополнительная современная мультимедийная аппаратура.

https://it-tomsk.space

https://vk.com/it.tomsk.space

syncretis.com