Авто

Сибирские предприниматели стали в два раза чаще выбирать китайские грузовики

13:10 / 07.11.23
2282
Реклама: идентификатор
Мы в социальных сетях:

По данным экспертов «Альфа-Лизинга», в Сибири за восемь месяцев 2023 года спрос на китайскую технику вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года Чаще всего предприниматели выбирают технику марок Shacman, Sitrak и Faw.

В январе-сентябре 2022 года доля новой грузовой техники из Китая составляла 38,5% от всех оформленных грузовых автомобилей в лизинг. В 2023 году за этот же период количество купленных китайских грузовиков увеличилось до 62,6%. Основные китайские бренды, которые пользуются популярностью: Shacman — 33,4%, Sitrak — 24%, Faw — 16,6%.

«В 2023 году FAW, Sitrak и Shacman — главные конкуренты «КАМАЗа» в сегменте самосвалов и тягачей. При отсутствии европейских марок это поможет получить большую долю нашего рынка новым автобрендам», — сообщил Антон Давыдов, руководитель сибирского дивизиона продаж ГК «Альфа-Лизинг».

При этом автомобили с пробегом чаще выбирают европейских марок: Man, Mercedes-Benz, Scania, Schmitz, Volvo:

«Новых автомобилей ушедших марок практически не осталось, поэтому большее значение принимает вторичный рынок. Автомобили марок Volvo, MAN и Daf еще есть и нормально работают на рынке. Но может быть проблема с запчастями: их либо нет в России, либо они на порядок дороже, что не каждого предпринимателя устраивает, — отметил Антон Давыдов. — В России еще нет опыта использования китайских грузовиков в долгосрочной перспективе. Именно поэтому покупатели относятся настороженно: неизвестно, как поведет себя автомобиль через год или два».