Первая история спасения живого существа случилась у Маргариты Гурковской в детстве, когда она пожалела навозного жука, брошенного на съедение курицам. Спасенное насекомое отправилось с девочкой в город, где прожило два года.
Потом в квартире периодически появлялись подобранные с улицы кошки, собаки и даже сыч. Родители относились к этому с пониманием, потому что сами любили животных. Сегодня у Маргариты два кота и собака, а сама она — владелица салона Gurkovsky Studio.
Девять лет назад девушка еще не была серьезным предпринимателем, а снимала небольшой кабинет под парикмахерскую. Уже тогда у нее было много животных — в основном подобранных с улицы. Однажды Рита заметила у дома бродячего кота, но взять еще одного пушистика возможности не было. И она устроила его жить на рабочем месте.
Через пару лет томичка перебралась в свой салон на Вершинина — место поменялось, а любовь к животным осталась. Вскоре в студии поселилась одна кошка, потом вторая. А потом появилась приветственная табличка на входе — «К нам можно с котиками и собачками». С тех пор Рита пристроила не одно брошенное животное в добрые руки, а ее салон стал сотрудничать с зоозащитниками.
Маргарита не только продает изделия ручной работы в пользу зоозащитных организаций, но и взяла шефство над тремя томскими приютами для животных. Побывав за границей, она поняла, что хочет приобщить бизнес к культуре пет-фрэндли.
«Я не раз бывала в Европе и видела, что там с животными много где можно. Никого это не смущает. Мне очень понравилось, что среда доступна и для хозяев, и для их питомцев. И захотелось привнести это доброе отношение к клиентам с четвероногими в свой салон», — говорит томичка.
Пет-фрэндли — новый тренд в бизнесе
Став открытыми для посетителей с животными, бизнес Риты не только не потерял в прибыли, но и получил больше клиентов, которым нравится ходить на процедуры с четвероногими друзьями, репутацию доброго салона и положительные эмоции остальных клиентов.
По ее словам, заведениям это помогает повысить общий чек — владельцы питомцев не экономят на своих любимцах даже в кризис. Это повышает лояльность клиентов и помогает распространению милого бесплатного контента о вас в соцсетях.
По опросам, жители городов-миллионников давно привыкли посещать кафе и торговые центры с питомцами, ездить с ними в такси и даже ходить по музеям и кинотеатрам. Особенно в этом преуспели жители Москвы и Санкт-Петербурга. До Томска этот тренд дошел относительно недавно, но ряд заведений уже имеет таблички «pet-friendly». Маргарите Гурковской хочется, чтобы такого бизнеса в городе стало больше.
«Я не понимаю, почему нельзя зайти в супермаркет с собакой, даже если она на поводке и в наморднике, — рассуждает Гурковская. — Если человек вышел погулять с животным и решил зайти в магазин, он вынужден привязывать пёселя у входа. То же самое, если человек хочет выпить кофе. В итоге хозяин чувствует себя ущемленным в правах, а питомец получает стресс. Его могут отвязать и он убежит или к нему подойдет другая собака и случится стычка. Бывает, животных просто крадут».
Разницу в отношении к животным в разных городах Маргарита почувствовала, когда в прошлом году ездила с собакой на машине за границу.
«Было много примеров, причем противоположных. В Тольятти мы искали гостиницу, куда пустят с собакой. И владельцы были совсем не против. У нас с мужем была годовщина, мы гуляли с корги, которую некуда было деть, и думали, что ни в одно заведение нас не пустят. Но нас спокойно приняли. И тут же — Уфа, где мы не нашли ни одну гостиницу, куда можно с животным. Удалось заселиться только в съемную квартиру».
В Томске много владельцев собак, говорит Маргарита, люди часто перемещаются по городу с животными и хотят более доброжелательного отношения к себе. Ведь многие считают своих четвероногих полноценными членами семьи.
«Было бы неплохо развить в Томске культуру пет-фрэндли, особенно в бизнесе, чтобы люди знали о таких местах и могли туда спокойно ходить, и чтобы окружающие нормально к этому относились. К нам часто приходят клиенты с питомцами, потому что знают — мы пет-фрэндли. Есть люди, которые против присутствия собак, но такое бывает крайне редко, и мы просто делаем так, чтобы животное и человек не контактировали».
Желание развивать бизнес-культуру доброго отношения к людям с животными девушка объясняет так:
«Наверное, я просто повзрослела и поняла, что у меня есть на это желание, силы, знакомые из бизнеса — нужно их просто подтолкнуть. Я бы и сама активно пользовалась возможностью прийти в салон или кафе с собакой, мне этого не хватает в городской инфраструктуре»
Рите удалось переговорить с десятками томских предпринимателей из сферы услуг и, по ее словам, большинство идею поддержали. А кто-то уже внедряет культуру пет-фрэндли у себя.
Важно не только открывать двери для людей с животными и ставить в углу миску с водой, говорит предпринимательница. Необходимо доносить до потенциальных клиентов информацию. Делать не только таблички на двери, но и отметки на онлайн-картах, где люди в первую очередь ищут места.
Идея в том, говорит Маргарита, чтобы дать людям возможность выбора — пойти одному или с питомцем. И не чувствовать себя неудобно. «Я хочу показать, что это нормально, и в этом нет ничего страшного и опасного. Да и бизнесу это будет в плюс, если люди не будут отказываться от посещения мест из-за присутствия рядом любимого друга», — объясняет девушка.
Помощь зоозащитникам
Любовь к животным Маргарита старается распространить не только в формате пет-фрэндли — общаясь с коллегами по предпринимательскому цеху, она предлагает помочь зоозащитным фондам, которым трудно выживать.
Сама девушка активно это делает — перечисляет часть выручки благотворительным организациям, а также и дает скидку 20% на свои услуги зоозащитникам.
А с недавних пор желающие могут записаться через Риту и ее салон и поехать волонтером в приюты, где всегда не хватает рук. Для активных помощников раз в месяц любая услуга будет бесплатной. За это человеку нужно лишь поделиться информацией о приюте у себя в соцсетях.
Еще Маргарита организовала прием необходимого для приютов и их обитателей: это корма, ветпрепараты, крупы, пеленки, антисептики и другое. Любой может принести что-то из этого списка в часы работы салона и передать сотрудникам.