Памятку для потребителей платных образовательных услуг опубликовало управление Роспотребнадзора по Томской области в своем телеграм-канале. Рекомендации даны по основным вопросам, которые граждане задавали на горячей линии по защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг.
Прежде, чем заключать договор, специалисты ведомства рекомендуют убедиться, что у выбранного учебного заведения есть лицензия на право вести образовательную деятельность. Также до заключения договора оно обязано предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах.
При заключении договора об оказании платных образовательных услуг Роспотребнадзор советует сверить указанные в нем сведения с актуальной информацией на официальном сайте организации и проверить, кто уполномочен подписывать договор.
Если потребитель обнаружил недостатки оказанных образовательных услуг или услуги оказаны не в полном объеме (меньше, чем в образовательных программах и учебных планах), он может по своему выбору потребовать:
- безвозмездно оказать образовательные услуги;
- соответственно уменьшить стоимость оказанных образовательных услуг;
- возместить расходы, которые он уже понес (самостоятельно или с помощью третьих лиц) для устранения обнаруженных недостатков.
Роспотребнадзор обращает внимание, что инициировать расторжение договора о платных образовательных услугах может не только потребитель, но и исполнитель – в следующих случаях:
- если к обучающемуся, достигшему 15 лет, применили отчисление как меру дисциплинарного взыскания;
- если обучающийся не выполняет обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;
- если обучающийся просрочил оплату образовательных услуг;
- если в результате действий или бездействия обучающегося учреждение не может предоставлять ему образовательные услуги.