Томичи приняли участие в форуме профессионалов музейного дела в Санкт-Петербурге. Форум прошел при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Образовательная конференция «Родные музеи. Основы маркетинга» объединила команды из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга.
«Родные музеи» входит в систему культурно-образовательных проектов программы «Родные города» и создан для трансформации городских и сельских музеев в лидеров культурных преобразований.
«Музей — очень важный элемент современной жизни. Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция — прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить (в том числе и через неформальное общение) ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности — бесценно», — говорит Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе.
В течение нескольких дней музейные работники вместе с ведущими экспертами России обсудили имидж музеев, работу с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации, стратегии продвижения и возможные партнерства.
«Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов», — прокомментировала Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Участником конференции стал и профессор Института искусств и культуры Томского государственного университета Дмитрий Галкин. При поддержке программы «Родные города» учреждение организовало фестиваль культурного наследия и современного искусства «мУкА. Склады искусства». В ближайших планах у ТГУ – большой музейный проект с комплексными задачами.
«Мы ценим приглашения партнеров на важные отраслевые мероприятия. Необходимо поддерживать контакты, общение с коллегами, регулярно «сверять часы» с сообществом. Подобная событийная концентрация профессионалов и экспертов — очень важная вещь, это синергия опыта, компетенций, идей. Для нас это особенно актуально — сейчас мы как раз работаем над музейным проектом, над визуальными коммуникациями. И ключевой темой для нас стали цифровые инструменты маркетинга. Уверен, все задумки мы сможем применить в своей работе и, конечно, приобщить к новым идеям и знаниям наших студентов», — поделился Дмитрий Галкин.
Всего в рамках «Родных музеев» в Томской области были реализованы такие проекты, как выставка Дмитрия Лаврова в Томском областном краеведческом музее, мурал «Что такое Каргасок» и другие.