Согласно новому ГОСТ, с 2026 года на дорожных знаках будет запрещено размещать информацию о мотелях, гостиницах, кемпингах и автосервисах. Этот стандарт, разработанный ЦОДД Москвы и Российским институтом стандартизации, уже сейчас может применяться регионами. Об этом рассказали в Коммерсанте.
«Любая коммерческая информация должна уходить с дорожных знаков. Пусть она не отвлекает водителей. Тем более сейчас все есть в навигаторах», — заявил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
Однако представители туриндустрии считают, что такие указатели важны для развития внутреннего автотуризма.
«Это несвоевременная идея. Когда мы говорим о развитии автомобильного туризма, необходимо упростить дорогу ко всем нужным туристам объектам, включая гостиницы», — возразил вице-президент Ассоциации туроператоров АТОР Сергей Ромашкин.
Эксперты предполагают, что запрет введен для устранения конфликта интересов, так как ранее частный бизнес часто рекламировал свои объекты за счет бюджетных средств.
«Предполагаю, что опцию выкинули из стандарта в связи с тем, что на знаках раньше фактически рекламировался частный бизнес», — добавил Ромашкин.
Несмотря на новые правила, бизнес сможет размещать рекламу на отдельных табличках, которые формально не противоречат ГОСТу. Однако за нарушения при установке знаков дорожные организации могут быть оштрафованы на сумму до 300 тысяч рублей, а в будущем штрафы могут вырасти до одного миллиона рублей.
Напомним, ранее мы писали, что с 1 января 2026 года станет обязательным новый ГОСТ, который введет новые дорожные знаки, а также обновит дизайн существующих. Например, знак «Стоп-линия» теперь может быть вертикальным.