Интересное

Просто для галочки: депутаты об изменениях маршрутной сети Томска

17:00 / 22.03.24
2540
Мы в социальных сетях:

Сегодня, 22 марта, томские депутаты на площадке гордумы заслушали доклад администрации Томска о точечных изменениях схемы движения, которые вступят в силу после заключения новых контрактов с перевозчиками в 2025 году. 

«Сейчас проект новой сети проходит заключительную стадию — обсуждение и согласование. Проект предусматривает 16 автобусных, шесть троллейбусных и пять трамвайных маршрутов. Изменения схемы движения автобусных маршрутов сформированы с учетом пассажиропотока, прогноза сохранения дефицита водительских кадров отрасли в ближайшие годы. Особое внимание уделено улучшению транспортной доступности крупных микрорайонов — Солнечный, Зеленые горки, Южные ворота, Радонежский, Мокрушинский и т.д.», — рассказал глава департамента городского хозяйства Дмитрий Путров. 

Так, например, по словам председателя комитета по организации пассажироперевозок Томска Ольги Свахиной, маршрут №5 планируется пустить по улице Трудовой, ближе к микрорайону Радонежскому, а в Академгородке он будет проезжать по улице Королева, рядом с лыжной базой «Метелица». Для маршрута №36 на летний период появится дополнительное альтернативное направление вдоль левого берега реки Томи для доставки садоводов в СНТ «Левобережье», а также СНТ «Зайчик».

Подробнее обо всех возможных изменениях мы писали здесь

Мнения депутатов 

Депутат Денис Ярмош о доступности Зеленых горок

«Чтобы решить вопрос о доступности Зеленых горок — нужно пускать дополнительные маршруты, либо увеличивать интервал. Что на Энтузиастов, что на бассейне, что на Осенней — маршрутки подходят битком, в них физически невозможно залезть, поэтому люди вынуждены ехать на такси. А вы знаете какие цены на такси с утра? Она порой до 650 рублей доходит! Это чтобы просто уехать в город», — сообщил Ярмош. 

Депутат Давид Аветян о создании выделительной полосы для общественного транспорта 

«Изменения, которые я увидел сегодня, честно говоря, выглядят как будто “просто для галочки”, чем какие-то реально серьезные изменения. Было сказано, что людям сложно продать пересадочную систему. Если расписание будет соблюдаться, то это как раз то, что нужно, чтобы продавать пересадки бесплатно. Для любой пересадочной системы важны четкое расписание и строгое его соблюдение. Также важно задуматься о дальнейшей работе по созданию выделительных полос. При условии, что в городе будет появляться больше более вместительного общественного транспорта. Для троллейбусов уже давно пора выделить отдельную полосу. Но, я думаю, что вскоре и “частники” начнут требовать от администрации их появления в Томске», — объяснил Аветян. 

Ранее мы рассказывали, что на пяти улицах Томска могут появиться выделенные полосы для общественного транспорта. Их предлагают создать на проспектах Комсомольском и Кирова, а также на улицах ПушкинаДальне-Ключевской и Смирнова. О том, как именно они могут помочь городу, мы поговорили с томскиим урбанистом Алексеем Козявкиным.

Депутат Александр Губарь о создании парка муниципального транспорта 

«Все-таки есть большая нужда города в муниципальном автобусном парке. Как бы я этому не противился, все равно это на перспективу работу. Пускай мы даже в этом году его не создадим, но через 5-10 лет мы все равно должны к этому прийти», — добавил Губарь. 

Ранее о необходимости появления в Томске муниципального транспорта говорил экс-председатель городской думы Чингис Акатаев. По его мнению, «томичи не должны страдать из-за того, что частники могут просто в одностороннем порядке разорвать контракт, потому что им не выгодно работать».