Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 6+ Осторожно, спойлеры.
Написать, поставить и снять хороший мюзикл — далеко не самая простая задача для любого режиссера. Сделать его детским, а в основу положить легендарный советский мультфильм — еще сложнее. Но несмотря ни на что, «Бременские музыканты» Алексея Нужного выглядели многообещающим проектом, который позволит взглянуть на любимое произведение по-новому. Думалось, что авторы наполнят мир деталями, расширят предыстории персонажей и подарят более мрачный и уникальный взгляд на привычную историю. Но, к сожалению, действительность оказалась более разочаровывающей. Обо всем по порядку.
«Бременские музыканты» — это новая попытка взглянуть на знакомую всем историю братьев Гримм и одноименный советский мультипликационный мюзикл, наполненный легендарными и любимыми хитами. В кресле постановщика оказался Алексей Нужный, подаривший нам очень хороший фильм «Я худею» с Сашей Бортич. В центре сюжета молодой Трубадур, музыкант и просто хороший парень, который связался с плохой компанией. Его главное желание — отомстить разбойникам, из-за которых он попал в темницу на долгие годы. Попутно он встречает бродячих музыкантов, с которыми сразу же объединяется в группу, и Принцессу, в которую сразу же влюбляется.
И стартует фильм действительно очень хорошо: нам показывают детство Трубадура, трагическую смерть его матери, объясняют его любовь к музыке и рассказывают, как он докатился до жизни такой. Нас знакомят со средневековым миром «Бременских музыкантов», чья атмосфера одновременно вдохновлена темным фэнтези и мультфильмом «Карлик Нос», и проводят по камерным улочкам Бремена, объясняя, по каким правилам живет эта вселенная. Все выглядит стильно, дерзко и крайне изобретательно: переработанный образ повзрослевшего Трубадура цепляет своей мрачностью и серьезностью, разбойники в духе «Пиратов Карибского моря» и вкрапления современных технологий делают показанную действительность очень тактильной и живой, а потом появляются животные. Те самые Осел, Кошка, Пес и Петух.
Да, еще по промо-материалам было понятно, что маски антропоморфных животных получились далеко не на высшем уровне, так что была надежда на то, что в динамике они будут выглядеть гораздо лучше. И это ожидание оправдалось. А вот сами персонажи — нет. Если в оригинальном мультфильме животные были молчаливыми рок-звездами и колоритными персонажами, в чью глубину просто верилось, то начавшие говорить звери лишь разочаровывают. У каждого из них буквально по одной черте характера. Осел — всего боится (и крайне невнятно разговаривает), Пес — ищет хозяина, Кошка — борется со своей гордыней, а Петух — очень сильно себя любит, буквально в каждой своей реплике.
Они не те крутые музыканты, которые отлично справлялись и без Трубадура, они не профессионалы своего дела, они ноющие неудачники, которым забыли прописать мотивацию и действия для изменения положения дел. И после их появления фильм начинает очень сильно заносить. Все плюсы в виде отличной визуальной составляющей, прекрасных натурных съемок, невероятных костюмов, грима и увлекательного мира, который хочется исследовать, уходят на второй план, ведь сценарий начинает все очень сильно портить. Действия происходят слишком стремительно и неоправданно, некоторые сцены тянутся чрезвычайно долго (сцена погони в лесу чего стоит), цели главного героя забываются, ключевые персонажи просто выпадают из сюжета, а основные конфликты рождаются исключительно из неудержимого желания сценаристов завести своих персонажей куда подальше.
Создается впечатление, что «Бременских музыкантов» снимали совершенно разные люди. Одни проделали фантастическую художественную работу, придумали мир и сделали его осязаемым, а другие так и не смогли найти причины для происходящего на экране. Даже музыкальные номера получились крайне спорными, за исключением парочки из них. Мы могли увидеть историю злого, объемного и активного протагониста в лице Трубадура, который бы мог пройти свой собственный замечательный путь и рассказать действительно увлекательную историю, но получили сомнительный ремейк советского мультфильма с ужасно прописанной Принцессой.
Также хочется похвалить Марию Аронову и Сергея Бурунова за роли Атаманши и Короля, стопроцентное попадание в образ. Но какой от этого смысл, если сама история получилась такой рванной и непоследовательной? Несмотря на все старания художников и операторов, тратить свое время на «Бременских музыкантов» все же не стоит. Ведь всегда можно пересмотреть более качественный оригинал.