Никаких детских грез и фантазий из мира моды в жизни маленькой Инессы не было и в помине. Зато был папа-портной, у которого она сидела на коленках, пока он шил. Сама интереса к шитью наша героиня не проявляла, максимум, могла что-то заштопать. А папа классно шил и «сажал» мужские брюки на большие животики.
Инесса пошла в медицину вслед за братом. Работала главной медсестрой, была 10 лет руководителем. После второго декрета у молодой мамы изменилось отношение к работе.
«Я уже дошла до потолка, мне некуда было расти. Уже не готова была брать столько ответственности за чужие жизни и здоровье, рисков с маленьким ребенком хотелось в меньшей степени. Муж меня поддержал. Я решила учиться швейному делу. Меня тогда прям щелкнуло. На свадьбу нам подарили швейную машинку, мне казалась она на тот момент самой лучшей, так как пробивала петли автоматом. Я поняла, что в Томске хорошее образование в этом направлении получить не удастся. Делать хотела все именно по высшему стандарту».
Началось все с мужа. Инесса сшила ему брюки, результат понравился обоим, поэтому решила идти дальше. Нашла онлайн-курсы известной питерской школы шитья, окончила их и до сих пор общается с преподавателями и кураторами, периодически консультируясь у них по сложным вопросам.
«Я у них прошла практически все имеющиеся на тот момент курсы. Изучила технологию именно премиальной обработки, поняла для чего она нужна. Это не только про красоту и эстетику изделия, это еще функционально и долговечно. Вещи потом не теряют свой вид на протяжении 5-10 и более лет. Я стала погружаться в сферу моды, создания одежды. И поняла, что есть понятие лаконичности. Нужно ко всему подходить осознанно, в том числе, к выбору одежды. Может быть пара качественных вещей в гардеробе, но зато я в них выгляжу достойно. И это меняет самоощущение».
Мастерская Инессы Онищенко занимает полквартиры. Но домочадцы не против, так как семья в первую очередь обеспечивается красивой, удобной одеждой.
«Знала, что это будет не дешево, потому что ценообразование складывается из многих факторов. Я не планировала это делать просто на бытовом уровне, поэтому у меня качественное и дорогое промышленное оборудование, до сих пор еще за него рассчитываюсь. Я стала одной из первых самозанятых в Томской области, а в марте этого года уже оформила ИП».
Двигаться дальше заставил синдром самозванца и постоянное желание учиться и совершенствовать свои навыки.
«Следующим этапом стало обучение на конструктора одежды».
Как рассказала Инесса, любой процесс создания одежды начинается с создания лекал. До сих пор многие портные и конструктора делают свои чертежи на бумаге. Это самый простой и доступный способ, но он очень затратный и не всегда дает качественный результат.
Однако в последнее время очень большое распространение получают различные графические и параметрические САПР (Системы Автоматизированного ПРоектирования). Существуют САПРы от достаточно простых и бесплатных вариантов, до платных сложных, предназначенных для профессионального конструирования и оформления лекал.
«Я тоже, проходя обучение по конструированию, изначально строила и моделировала на бумаге. Это не очень удобно технически. Иногда лекала достаточно объемные, и сложно удобно расположиться и грамотно проводить моделирование. Я стала осваивать бесплатные САПР. А позже прошла обучение работе в профессиональном САПР. Это значительно оптимизировало мою работу, сократив как временные затраты, так и расходы по бумаге».
Рассматривая варианты как можно расширить географию своих услуг Инесса стала изучать возможность внедрения в свою деятельность 3D технологий. Компьютерные технологии совершенствуются с каждым годом, а теперь еще и становятся неотъемлемой частью и Fashion индустрии. С внедрением 3D технологий многие модные дома перенесли показы своих коллекций с реальных подиумов на подиумы метавселенных. 3D технологии значительно расширяют возможности для дизайнеров, конструкторов и портных. В то же время они становятся все более доступными для широкого круга пользователей.
«Во все времена, минусом индивидуального пошива было то, что нельзя было примерить изделие заранее, убедиться в том, что выбранный фасон к лицу. У портных время от времени случаются ситуации, когда ожидания клиента не оправдываются, и он остается разочарован. 3D примерка и ее визуализация полностью исключают эту возможность. Ну и конечно же очевидным преимуществом является возможность проводить посадку изделия по фигуре клиента, не печатая предварительные лекала, не отшивая макет, и не затрачивая время клиента и портного на примерку. Портной, работая в программе, все необходимые манипуляции проводит сам, щелчком мыши, отправляя только конечный результат на согласование к клиенту».
3D программа дает возможность ввести индивидуальные мерки клиента и получить максимально приближенный к его фигуре аватар. Помимо этого, существуют специализированные платформы, сканирующие фигуру человека, воссоздавая полную копию фигуры клиента. Есть возможность экспортировать , созданные в 2D САПР лекала, «сшить» их на клиента, и более того, задать вид ткани, из которой планируется шить изделие, его цвет, фактуру и свойства. Таким образом, появляется возможность увидеть конечный результат еще до самого пошива. Можно показать клиенту данную визуализацию, и помимо оценки посадки, оценить насколько соответствует изделие ожиданию клиента.
«Все перечисленные преимущества актуальны и применимы так же и в массовом пошиве одежды. На сегодняшний день по техническому заданию дизайнера конструктор создает лекала (в САПР или на бумаге), отшиваются тестовые образцы. Только по ним оценивается не столько посадка на индивидуальную фигуру, сколько на фигуры приближенные к ГОСТу. Так же оценивается полученный объем и форма. И когда получен результат, удовлетворяющий дизайнера, отшивается экспериментальный образец уже из ткани, из которой планируется шить всю коллекцию. И если результат не совпадает с желаемым, все этапы повторяются заново, пока коллекция не поступит в производство. Стоит ли говорить о том, сколько затрат экономят российские бренды, сотрудничая с конструктором, владеющим 3D?»
На данный момент Инесса совместно с одним из крупных Томских швейных производств открыли на его базе полноценное конструкторское бюро. На сегодняшний день у Томских брендов появилась уникальная возможность, обратившись в данное конструкторское бюро получить все услуги под ключ.
«К нам обращаются бренды с дизайном своих будущих коллекций. Мы разрабатываем по ним лекала и присылаем видеопрезентацию виртуальных примерок. После согласования всех конструктивных нюансов мы отшиваем экспериментальные образцы, проводим примерки. А после внесения окончательных корректировок запускаем коллекцию на пошив в цехе. Преимуществом такого сотрудничества стала скорость и качество. Брендам больше не нужно тратить время на поиск конструктора и на поиск швейного цеха, где все это сшить. Мы предоставляем весь комплекс услуг. Помимо этого, у нас есть возможность наладить швейное производство по запросу заказчика, с соблюдением нужной технологии и качества отшиваемых изделий. Отшивая изделия индивидуально на заказ, я могла повлиять на качество только одной сшитой вещи. А работая в швейном производстве с брендами у меня появилась возможность влиять на качество посадки, качество пошива и используемых материалов. Таким образом я хоть немного, но могу влиять на качество изделий, заполняющих полки Томских магазинов».