После получения ключей от квартиры необходимо выполнить ряд действий. Если не хотите проходить все процедуры самостоятельно, поможет Экосистема недвижимости М2. Рассказываем об обязательных действиях после покупки квартиры в новостройке.
Правила приема квартиры
Недостаточно просто купить квартиру. После этого нужно еще дождаться, пока новострой введут в эксплуатацию, а после — выдадут ключи от жилья. Следует осмотреть квартиру на предмет недостатков, например, проблем с водой. Если они есть, то застройщик должен их устранить в течение двух месяцев. Для избежания ошибок, мы рекомендуем воспользоваться услугами М2, а именно сервисом Сделка по ссылке.
Как только все недочеты исправят, между новым владельцем жилья и застройщиком подписывается акт приема-передачи в нескольких экземплярах. После документ нужно отнести в банк, если брали там ипотечный кредит.
Как зарегистрировать право собственности
Изначально нужно удостовериться, что недвижимость стоит на кадастровом учете. После необходимо обратиться в МФЦ, оплатить госпошлину.
Следующий этап — Росреестр. Для регистрации недвижимости туда необходимо отправить ряд документов:
- договор о кредитовании при условии ипотеки;
- квитанция, подтверждающая уплату пошлины;
- паспорта основного владельца и всех дольщиков;
- акт приема-передачи от застройщика;
- свидетельство о браке, если квартира — собственность супругов.
После регистрации владелец получает выписку о подтверждении права собственности.
Как оформить отчет об оценке квартиры
Оценку объекта делают, если берут квартиру в ипотеку. Для этого обращаются к независимым экспертам. Это необходимо, потому что квартира до полного погашения ипотеки находится под залогом у банка. Делают это перед подписанием договора о кредитовании и получением ключей от недвижимости. Лучше всего заказывать оценку на предприятиях, которые аккредитованы банком. Узнать о таких можно в финансовой организации лично или на сайте.
Процедура оценки квартиры позволяет банку определить, сколько прибыли получит при ее продаже, если заемщик не сможет выплатить кредит.
Особенности оформления налогового вычета
Эта мера поддержки позволяет вернуть часть средств, которые были потрачены на покупку, а именно: подоходный налог. Провести операцию можно через своего работодателя, если нужно получить возврат налога в текущем году, например, в году покупки, или же самостоятельно направив в ФНС пакет документов, но это можно будет сделать только через год после приобретения недвижимости.
Что стоит сделать дополнительно
После выполнения всех вышеобозначенных действий следует также:
- прописаться по новому адресу, сделать это можно через Госуслуги и МФЦ;
- составить и подписать договор с управляющей компанией, чтобы получить коммунальное обслуживание.
Чтобы самостоятельно не заниматься документацией, можно обратиться в компанию «Метр квадратный». Здесь есть сервисы, которые позволяют проводить удаленные подписания без посещения МФЦ. Кроме того, специалисты М2 помогут разобраться с бумажной рутиной.
Подведем итоги
Пошаговое руководство:
- Подписать акт приема-передачи, как только осмотрите квартиру и вас все в ней устроит. При обнаружении недочетов нужно сообщить застройщику, он обязан устранить их в течение двух месяцев.
- Зарегистрировать свои права на недвижимость в Росреестре.
- Оценить и застраховать квартиру, если она была приобретена в ипотеку.
- Получить имущественный вычет.
Останется только прописаться в новом жилье и сообщить управляющей компании о своем праве собственности.