Источник фото: Павел Костылев
Интервью

Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева

17:45 / 19.06.24
2030

Путь автомобиля от юриста из Краснодара до рекламы и сериалов

Мы в социальных сетях:

Любовь к автомобилям — дело очень тонкое. Транспортное средство может быть капризным, на него уходит много денег, сил и нервов. Но все это не стало препятствием для томича Павла Костылева, известного в байкерской сфере как Yoda.

В 2011 году он приобрел себе раритетный автомобиль, в который решил вложить все свои силы и средства. Как итог — машина обрела популярность. Ее снимает в своих сериалах автор «Полицейского с Рублевки», а сеть фаст-фуда «Вкусно и точка» использует в своей рекламе. Что же необычного в этом автомобиле? Спойлер: примерно все.

Мы встретились и поговорили с Павлом о том, как проходил процесс восстановления, зачем все это было нужно и как собрать машину из запчастей со всего мира. Но обо всем по порядку.

Расскажите подробнее про ваш автомобиль: какая марка, модель? Как и когда она к вам попала?

-Это BMW 85-ого года, знаменитая пятая серия, та самая «Акула». Старая машина, нечего сказать, но мне они очень нравятся! Я хотел сделать из старого автомобиля новый. В свое время, в девяностых, я ездил на такой машине по работе. Так что у меня появилась сильная ностальгия, и я решил сделать такой же автомобиль. Поставить в него новые запчасти, но сохранить старый кузов.

Занялся поиском авто, а таких в России в достойном состоянии мало, мне не хотелось переделывать все полностью, хотя я рассматривал даже покупку нового кузова, но их просто негде купить. При этом комплектация мне была не очень важна, я мог сделать все так, как хочу сам, лишь бы двигатель был хорошим и мощным. Такая машина в 2011 году нашлась в Краснодаре у местного адвоката. Я ее купил, пригнал сюда на автовозе, и началась очень долгая история.

Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева
Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева

Для начала мне нужно было привести в порядок кузов, (а машина была полностью разобрана). Я отвез его в мастерскую: там его пропесочили, загрунтовали, поменяли совсем уж плохие детали, но в итоге полностью собрали. Затем началось самое интересное: нужны были молдинги, разные фишечки, клипсы и так далее. А я в то время был перфекционистом, так что я покупал только новые и оригинальные запчасти. Это было тяжело и дорого искать, но я все равно продолжал собирать свою машину.

Не могу сказать, что делал все сам, нет. Я был скорее организатором проекта, хоть и люблю руками работать. Но кузовные работы — это сложно технически. После разобрали двигатель, вытащили его и увидели, что в одном из цилиндров «задир», нужно было искать поршневую [систему]. И хотелось, чтобы это было недорого, потому что в 2011 году один лишь поршень стоил 8 000 рублей. Весь двигатель стоил бы безумных денег, так что я стал искать альтернативные варианты по всему миру. Нашел нужную мне поршневую в Уругвае! (смеется)

Ее тоже привезли, мы начали собирать двигатель. Позже купил распредвальную группу в Нидерландах. В какой-то момент это стало похоже на игру.

Какая-то международная машина получается.

-Это же немецкая машина, классика, которая давно себя зарекомендовала. Когда я начал ее собирать, то понял: хочу, чтобы она внешне выглядела как классический автомобиль, а ее «начинку» делать из более дорогих комплектаций. И тогда начался второй этап сборки, я начал пичкать ее самыми разными штуками.

Я купил на нее салон Alpina, это тюнинговое ателье при BMW, которое занимается улучшением автомобилей. Его я купил в городе Жуковском, но когда начал ставить, то понял, что салон уже довольно старый и сухой, поэтому написал в Германию в Alpina. Спросил о том, есть ли у них нужная мне ткань. Они мне ответили: помочь могут только в том случае, если машина была сделана у них. А она не была. Так что мне пришлось выкручиваться, и в память об «Альпине» я в своем бежевом салоне сделал зелено-синюю отстрочку, а это фирменные цвета ателье.

Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева
Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева

Также я купил итальянский руль Nardi, это тоже очень известное ателье в Италии. Руль был деревянным, как и ручка коробки передач, тоже от Nardia. Потом я решил поставить компьютер, зеркало заднего вида в очень редкой комплектации со штурманскими фонариками, еще одну редкость поставил — стеклянный люк. На нем, правда, некоторые мелкие пластиковые детали были сломаны, и найти я их нигде не мог. В итоге я взял оригинальную деталь, отсканировал на 3D-сканере и распечатал на 3D-принтере, поставил и все работало.

А сколько по времени заняло полное восстановление машины?

-Семь лет, до 2018 года.

И сколько вам это стоило? Хотя бы приблизительно.

-Я вел файл по всем делам, которые касались машины. Заглядывать я в него перестал после миллиона. Продолжал просто тратить и вкладывать в автомобиль.

А сама машина сколько стоила?

Сто тысяч! (смеется) Но я любитель! Я люблю поковыряться, мне нравятся классические машины. А у моей были даже диски особенные, я, в том числе, благодаря им в рекламе ее и узнал. Потому что она единственная такая в стране. Я хотел сохранить оригинальный рисунок на колесных дисках: мне полностью сточили барабан, оставили середину, после чего я отправлял их в Прибалтику, где мне ставили 18-дюймовые хромированные барабаны. Так что подобные кастомные диски единственные в мире, скорее всего.

А еще я в Штатах заказывал пневмоподвеску, чтобы можно было машину занижать на фестивалях и ездить там.

Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева
Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева

Какие вообще страны принимали участие в ремонте машины?

-Нидерланды, Уругвай, Штаты, Корея, Италия и Колумбия, там я покупал все оригинальные наклейки подкапотного пространства.

Но в итоге вы ее продали. Почему?

-Потому что проект более или менее завершился, и я наигрался в эту историю. Но продал я ее в большей степени из-за того, что мне нужно было переехать из Северска в Томск. Я специально купил таунхаус, чтобы в гараже ставить BWM, такая машина требует исключительно гаражного хранения. Но для переезда мне не хватало денег, так что пришлось выставить авто на продажу. Первое время очень скучал по ней. Да и до сих пор скучаю, но воспринимаю этот период моей жизни завершенным, машина перешла в другие руки. Человеку, который тоже любит такие вещи.

Я выставлял ее за миллион, но продал за пятьсот пятьдесят тысяч рублей.

Получается, вы с нее даже не получили денег.

-Нет, это не инвестиционный проект. Такие вещи точно не могут быть инвестициями. Это скорее хобби, которое требует много денег. Но я все равно потом тысяч на триста продал от нее запчастей, потому что человек, владеющий старой машиной, запасается самыми разными деталями. (смеется)

Когда вы увидели свою машину в медиа впервые после продажи?

-Мы были в очень хорошем контакте с моим покупателем, и он мне просто написал: разрешишь ли ты снять в рекламе свою машину? Тогда это была реклама энергетика Adrenaline Rush. Потом был сериал «Аль-капотня», а уже потом, в январе 2024 года, я увидел рекламу «Вкусно и точка». И эту машину я ни с чем не перепутаю! Я знаю в ней каждый винтик, каждую точку, я знаю каждую подобную BMW в России, и знаю, что это моя!

А еще в каких-то проектах она участвовала или будет участвовать?

-Не участвовала, но, наверное, будет. Потому что тот парень, который ее у меня купил, уехал в Штаты, а машину продал своему другу, именно он ее и устраивал в разные съемки. Поэтому где-то она еще точно появится.

Как вы думаете, почему заинтересовались именно этой машиной?

-Честно говоря, я думаю, что это случайность. Не потому что она великая, она вообще на любителя. Она не имеет никакой исторической ценности, потому что уже переделанная, но в ней было собрано и упаковано все лучшее от BMW. Она очень красивая.

Были ли мысли взять другую машину под восстановление?

-У меня параллельно была Toyota Crown 89-ого года, но с ней я ничего особо не делал, так как купил в достаточно хорошем состоянии. Долго на ней ездил, но и ее пришлось продать ради переезда.

В итоге, вы не жалеете, что продали BMW?

Нет. Я считаю, что всему свое время. Можно вечно жить мыслями о том, как могло бы еще быть. Но нет, я думаю иначе, просто двигаюсь потихоньку вперед. Но я скучаю по ней!

А может ли случиться, что вы захотите ее себе обратно? Так вот сильно вы по ней наскучаетесь.

-Не знаю. Наверное, нет. Я лучше возьмусь за что-то новое. Мы прожили с ней семь лет: иногда даже бывали моменты, когда я психовал, если что-то не получалось. Но время прошло, так что нет. Даже если бы была возможность вернуть ее, то я бы не стал.

Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева
Как непростое хобби сделало автомобиль звездой: история BMW томича Павла Костылева