Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

20:03 / 18.12.23
2164

Рассказываем о лучших и не очень картинах года

Мы в социальных сетях:

До конца года остается все меньше времени, так что самое время начать подводить итоги и говорить о том, что остается в уходящем 2023 году. Сегодня Tomsk.ru начинает цикл материалов, посвященным различным событиям, явлениям и новостям, которые мы могли увидеть в этом году.

Начать мы решили с фильмов. 2023 год для мира кино значил очень многое: самые громкие провалы Disney, кассовое дерби между «Барби» и «Оппенгеймером», кризис Киновселенной Marvel, войны пиратов в российском прокате, триумф «Все везде и сразу» на «Оскар-2023», проведение локального кинофестиваля «Наш конек», премьера томского сериала на ТНТ Premier и многое другое.

Оговоримся сразу, в нашей итоговой подборке вы можете не увидеть тех фильмов и сериалов, которые смотрели лично вы, поэтому напомним наш дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Но обо всем по порядку.

«Спасибо, больше не нужно» года — «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»

Многие из нас любят и уважают «Квартет И». Эти ребята подарили нам «О чем говорят мужчины», «День радио» и «День выборов» — фильмы, которые давно стали классикой современных российских комедий. Но, кажется, творческий коллектив не знает, когда нужно остановиться. «Простые удовольствия» — это четвертая часть «О чем говорят мужчины», той самой франшизы, что нужно было прекращать еще после второго фильма. Зрителей ждут уставшие и постаревшие герои, отсутствие креатива, вторичные темы и морально устаревшие шутки и художественные образы. Обычно в таких случаях принято говорить, что автор «исписался». Судя по всему, так и случилось с «Квартетом И».

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

«Стоит дать второй шанс» года — «Асока»

Нет более токсичной и агрессивной фан-базы, чем у легендарных «Звездных войн». Каким бы качественным ни был проект, всегда найдутся люди, которым он не понравился и «убил их детство». Такие же слова были сказаны и про «Асоку», но вот насколько они были оправданными? Сериал рассказывает полноценную историю, отлично расширяет знакомую вселенную и отправляет зрителя в продуманное и последовательное путешествие, которого фанаты франшизы уже очень давно не видели. Шоу вводит новых и интересных персонажей, возвращает действительно зрелищные сражения на световых мечах и старается починить то, что сломал Disney в своей трилогии сиквелов. Да, у сериала определенно точно есть свои проблемы и противоречия с общим лором, но своего внимания и фанатской любви он точно заслуживает.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

«Нужно было остановиться на первом сезоне» года — «Пищеблок-2»

Словами не описать, как порою бывает обидно за хорошие и качественные идеи. В первом сезоне «Пищеблока» была именно такая: авторы показали альтернативное советское прошлое, в котором обычным подросткам из пионерского лагеря предстояло противостоять бессмертным и всесильным вампирам. Уже тогда было заметно, что постановщики хотели сделать собственные «Очень странные дела», но общее очарование и новизна сеттинга позволяли закрыть на это глаза. Но вот второй сезон стал самым настоящим провалом. Авторы будто разучились писать собственное шоу, на ходу поменяли характеры всех героев и пустили сюжет по каким-то сверхзвуковым рельсам, оставляя позади мотивацию персонажей и последовательные действия. Из-за этого сериал стал выглядеть дешевле, слабее, нелогичнее и необязательнее. Чувство халтурности не будет покидать вас до самого конца, а оммажи на «Очень странные дела» в какой-то момент вдохновят на очередной просмотр оригинального сериала от Netflix. Надеемся, что третьего сезона точно не будет.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

Лучший анимационный фильм года — «Кот в сапогах 2: Последнее желание»

О чем точно в этом году не приходилось думать, так это о сиквеле «Кота в сапогах». Разве может спустя 12 лет после выхода оригинальной ленты выйти достойное продолжение? Как оказалось, может получиться намного лучше. Сиквел приключений рыжего плута на несколько голов обходит свою первую картину, как в художественном, так и в техническом плане. Авторы, вдохновившись успехом «Человек-паук: Через вселенные» и аниме «Атака титанов» решили подарить своим зрителям невероятный опыт, показав Кота в сапогах так, как никто и мечтать не мог. Визуальная составляющая мультфильма выглядит невероятно свежо и креативно, что привносит огромное развитие в классическую рисовку Dream Works, а история стала настолько взрослой и рискованной, что зайдет не только детям, но и взрослым. Между привычными выяснениями что хорошо, а что плохо, авторы смогли уместить такие темы как страх смерти, панические атаки, затянувшуюся инфантильность, предательства и поиск истинного счастья. И если вы до сих не видели нового «Кота в сапогах», то самое время оценить одну из лучших анимаций этого года.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

Лучший фильм ужасов года — «Восстание зловещих мертвецов»

Согласны, довольно неочевидный выбор. По сути новые «Зловещие мертвецы» — это очередной риквел, который старается сохранить наследие прошлых лент и привнести в историю что-то свое. Главное в этом вопросе — уважительное отношение к прошлому. И этого у автора нового фильма не отнять. Они абсолютно точно понимают, за что людям так нравятся «Зловещие мертвецы», в чем тот баланс между черной комедией и кровавым ультранасилием, как насмешить и напугать своего зрителя. Безусловно, «Восстание зловещих мертвецов» может быть не самым грандиозным фильмом, но его очарование и старание авторов, любовь к своему делу ощущается физически, так что смотреть за этой историей приятно, какой бы жесткой и местами неровной она не была.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

«Могло бы быть и лучше» года — «Вызов»

Кажется, это тот самый российский фильм, про который слышали абсолютно все. Рекордные сборы, рекордное время проката и, конечно же, главная актриса, которая летала в космос. Все это могло подкупать зрителя, заставить посмотреть на то, как умеют наши снимать про космос, но на деле все оказалось прозаичнее и грустнее. В зале зрители получили скомканную и насквозь искусственную историю о том, как некий врач должен отправиться в космос, чтобы вылечить астронавта. При этом авторы включают в этот фильм ненужные рекламные интеграции, повестки и сомнительные тезисы. Ну а главный твист всего фильма проспойлерили еще в рекламной компании. Все прекрасно знали, кто в итоге полетит в космос. При этом Клим Шипенко — действительно талантливый и знающий дело режиссер, но даже он не смог спасти эту слишком дорогую агитку.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

Лучший томский сериал года — «Соцсети»

Действительно важное и в каком-то смысле эпохальное событие для томского кинематографа — наши постановщики смогли снять полноценный сериал в Томске, показав его всей стране с помощью известного онлайн-кинотеатра. Сам концепт сериала может показаться кому-то вторичным или же попросту неинтересным, но не посмотреть на томское «Черное зеркало» точно нельзя. Более того, на первый раз ребятам можно простить любые ошибки и недочеты, ведь это беспрецедентный опыт, у которого почти не было аналогов. Но к следующей картине ожидания будут уже намного серьезнее.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

Разочарование года — «Крик 6»

Еще один фильм ужасов в нашем списке, который также является наследником культовой хоррор-франшизы, но, в отличие от «Зловещих мертвецов», тут все пошло не так. В погоне за масштабом и ложными ожиданиями зрителей авторы загнали себя в ловушку самоповторов и вторичных сценарных решений. При этом где-то по пути была потеряна главная фишка всей серии — самоосознание и ирония над жанром. Без этого «Крик 6» стал просто очередной копиркой легендарного слэшера, про который к концу года уже почти никто не помнит.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

Лучшее фэнтези года — «Подземелье и драконы: Честь среди воров»

Не сказать, что каждый год выходит слишком много фэнтези, но промолчать по поводу долгожданной экранизации «Подземелья и драконов» точно нельзя. Тем более, получилось очень и очень здорово. Фильм умеет увлечь, рассказать историю и не перегрузить зрителя сложным и многомерным фэнтезийным лором. Сюжет предлагает зрителю полноценное путешествие, где точно видна точка А и ясна точка Б, главные герои вызывают симпатию, а злодеи заставляют их ненавидеть. Приправить все это качественными визуальными эффектами и юмором, и на выходе получается качественное фэнтези, которое подойдет каждому.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

«Много шума из-за ничего» года — «Треугольник печали»

Как много и часто говорили, что «Треугольник печали» — это лучшее авторское высказывание года, сколько премий и наград он получит, но на деле фильм оказался крайне странным, претенциозным и переоцененным продуктом. За ним прячется довольно популистская и явно перезатянутая мысль длинной в полнометражный фильм. Говорит она о том, что быть богатым сумасбродом — плохо. Вот только показывается все это крайне примитивно и посредственно, так что тратить свое время на это точно не стоит.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

Лучшее российское фэнтези года — «Библиотекарь»

Сейчас уже точно никто не скажет, что российское кино плохое и никак не способно удивить. Увы, такой тезис пора оставить в прошлом, ведь классные истории, рассказанные талантливо и серьезно уже давно с нами. Даже если это всего лишь экранизация отечественного цикла фэнтези. «Библиотекарь» — это та история, которая способна увлечь интригами, загадками и неожиданными поворотами, попутно стараясь исследовать человеческую натуру и противопоставлять зло и добро. Но даже они не всегда делятся на черное и белое. Отличный актерский состав и драматургия смогут лишь усилить ощущение от того, что вы смотрите что-то новое и необычное. И даже концовка не сможет вас разочаровать.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru

Лучший супергеройский сериал года — «Локи»

Возможно, мы немного поторопились, создавая заголовок для рецензии на последний на данный момент сериал от Marvel. По итогу «Локи» показался нам самым важным и невероятным супергеройским контентом за последние несколько лет. Перед нами шоу, где авторы очень четко понимают своего персонажа, видят ее историю, не боятся экспериментировать и рисковать, играя с ожиданиями зрителей. В итоге Локи становится тем героем, который проходит самую невероятную и многозначительную арку персонажа во всем КВМ, а визуал, звук и сюжет смогут подарить те самые ощущения, какие Marvel давно не могли предложить. И это прекрасно.

От «Кота в сапогах» до «Треугольника печали»: киноитоги года по версии Tomsk.ru