Аналитики сервиса по поиску работы SuperJob провели опрос среди жителей Томска с целью выяснить, какие товары или услуги горожане покупают под влиянием рекламы. Как оказалось, чаще всего реклама стимулирует томичей к покупке определенных продуктов питания, так ответили 8% респондентов.
В топ-3 также вошли косметика, парфюмерия и средства по уходу – 6%, бытовая, аудио- и видеотехника, а также одежда и обувь – по 5%. К покупке электроники реклама стимулировала 3% респондентов, к покупке сладостей и лекарств – по 2%. По 1% опрошенных под влиянием рекламы покупают товары для детей, безалкогольные напитки и бытовую химию. Среди других товаров и услуг респонденты назвали обучающие курсы, игры, книги, кухонные принадлежности, товары для домашних животных, спортивный инвентарь, мебель, канцтовары и автозапчасти.
При этом женщины под влиянием рекламы чаще всего покупают косметику, парфюмерию, средства по уходу и одежду и обувь. Мужчины — продукты питания и гаджеты. А 55% вовсе не связывают покупки с влиянием рекламы.
Аналитики также узнали у томичей, какие рекламные ролики произвели на них впечатление и запомнились. Отвечая на этот вопрос респонденты чаще говорили о социальной рекламе – 5%. Для 2% самая запоминающаяся — веселая и смешная реклама. Говоря о конкретных брендах, наибольшее впечатление на горожан произвела реклама мороженого «Чистая линия», банка «Империал», Coca-Cola, сервисов Яндекса и СБЕРа, МММ, Mercedes, МТС, Ozon и Pepsi – по 1%. Испытывают к рекламе только раздражение – 61% респондентов.