В новогодние праздники россияне предпочли традиционным звонкам поздравления в мессенджерах, которые вошли в число наиболее популярных приложений с 31 декабря по 8 января 2024 года. Голосовой трафик на абонента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился на 7%, а объем потребляемого интернет-трафика в расчете на абонента вырос на 6%. Об этом свидетельствует исследование «МегаФона» на основе обезличенных данных абонентов.
Самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube, однако, активность российских абонентов в нем снизилась почти на 10% год к году. Второе место удерживает VK, который демонстрирует потребление трафика примерно на уровне новогоднего периода 2023 года (+1%). На третью строчку вышел Telegram, прибавив сразу 46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok (последний просел на 17%).
Замыкает первую пятерку приложений «Кинопоиск», интернет-трафик которого увеличился на 31%. Категория мессенджеров в целом показала взрывной рост: в сравнении с праздниками 2023 года активность абонентов в этом сегменте выросла на 45%. Заметно прибавили и онлайн-кинотеатры, демонстрирующие увеличение трафика на 28% год к году.
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. Так, в эти новогодние праздники в среднем россиянин тратил на звонки на 7% меньше минут, чем в прошлые, и на 21% меньше, чем в 2022 году.
Самыми «разговорчивыми» среди сибирских регионов оказались жители Тувы, в среднем один житель этого региона в новогодние дни провел за звонками 101 минуту. На втором месте оказались жители Хакасии с показателем 88 минут на абонента, а замыкают первую тройку абоненты из Кемеровской области (85 минут).
В топ по наибольшему числу потраченных минут на абонента также вошли жители Алтайского (83 минуты) и Красноярского краев (77 минут). Каждый абонент «МегаФона» из Томской области провел за разговорами в новогодние дни 65,9 минуты. А вот меньше всего минут проговорили в новогодние дни жители Республики Алтай (55 минут).