В проекте «Остаюсь работать в Томске» мы рассказываем о людях, которые идейно выбирают развиваться в регионе и развивают его.
Гость этого выпуска — Назар Васюк, учитель гимназии №55 в Томске; преподает историю, обществознание, индивидуальное проектирование и предмет «Лидеры нового поколения». В подкасте — про роль и мотивацию молодого учителя, вклад в развитие молодежи и возможности Томска.
Назар Васюк — молодой преподаватель, который находит вдохновение в работе с учениками и видит в учительской профессии возможности для роста и развития. Назар родился и вырос в ХМАО, городе Белоярском, в Томск приехал, поступив на исторический факультет ТГУ. Еще студентом он начал свою преподавательскую деятельность, чтобы «попробовать себя», но спустя год осознал: школа — это его место.
«Первый год работы я просто вел уроки, пытаясь понять, подходит ли мне эта профессия. А уже через год я понял, что это мое. Я люблю работать с людьми, обучать их, помогать развиваться. Это дает мне невероятное удовольствие и заряд энергии», — рассказывает Назар.
Назар преподает не только историю и обществознание, но и такие современные дисциплины, как «Индивидуальное проектирование» и «Лидер нового поколения». Эти предметы направлены на развитие у учеников навыков, которые пригодятся им в университете, карьере и жизни.
«Мы учим ребят проектному мышлению. Они создают групповые или индивидуальные проекты, защищают их и могут использовать эти наработки в реальной жизни — для стартапов, бизнес-идей или социальных инициатив», — делится он.
Особое внимание Назар уделяет формированию лидерских качеств и умений публичного выступления.
«Важно, чтобы ученики не боялись выражать свои мысли, чувствовали себя уверенно в любой аудитории. Мы учим их не только теории, но и практикуемся, развиваем навыки. Еще я верю в силу личного примера: если ты рассказываешь о публичных выступлениях, ты сам должен уметь это делать. Если учишь проектной деятельности — ты должен сам создавать что-то и показывать, как это работает на практике».
Молодые люди нечасто выбирают педагогическую профессию, но Назар уверен: учительство — это призвание.
«Важно прийти в профессию осознанно, понять, чего ты хочешь добиться. Для меня это возможность воспитывать, обучать и вдохновлять. Когда я познакомился с настоящими мастодонтами образования, я понял, что хочу стать одним из них. Это люди, которые показывают, что учительство — это не только передача знаний, но и постоянное саморазвитие», — говорит он.
Томск: город возможностей и энергии
Для Назара Томск — это не только место работы, но и родной дом, который он ценит за его атмосферу и возможности.
«Томск — это город для тех, кто готов пробовать и создавать. Здесь есть все, чтобы начать проект, участвовать в масштабных конкурсах, грантах, масштабироваться. Главное — не бояться брать на себя ответственность и пробовать новое», — считает он.
Назар мечтает, чтобы Томск стал центром, где молодежь остается и развивает город, любовь к родине он прививает и своим ученикам.
«Важно, чтобы молодые люди видели Томск как город, где можно строить будущее. У нас есть все: сильные университеты, активные сообщества, возможности для роста. Просто нужно их использовать», — убежден он.