Город

Мэр Томска: левому берегу нужно закупить автобусы и передать их ТТУ

16:15 / 11.02.25
1228

Автобусы, по мнению мэра, должны поступить уже в течение месяца

Мы в социальных сетях:

Мэр Томска Дмитрий Махиня во время выезда ответил на вопросы журналиста Tomsk.ru о создании муниципального автобусного парка. Напомним, на последнем собрании городской думы мэр рассказал, что власти планируют закупить четыре автобуса среднего класса «Вектор», которые будут ездить в районы на левом берегу Томи.

Во время сегодняшнего выезда мэр отметил, что проблема левого берега сильно назрела. По его мнению, экономика таким образом не будет складываться, поскольку расстояние пути существенно увеличено, а цена тарифа такая же как по городу.

«Мы видим только один вариант — левому берегу нужно взять нагрузку на себя — закупить автобусы и передать их в ТТУ. Да, изначально, они будут убыточные, но мы от себя будем субсидировать и поддерживать маршруты», — сказал градоначальник.

Что касается транспортной сети, то Махиня отметил, что в настоящий момент транспортный вопрос комплексно прорабатывается.  

«Я поставил задачу взять за основу ту транспортную сеть, которая есть. Плюс учесть все недостатки, которые мы получили от депутатов и жителей в рамках обсуждений и привлечь экспертов. После этого будет объединение в лоты и расторговка. И на следующем этапе, если мы поймем, что есть слабые места и мы не закрываемся коммерческими перевозчиками, — тогда встанет вопрос о продолжении или не продолжении создания автобусного парка. Если поймем, что мы нормально закрываемся коммерческими перевозками, тогда лучше сосредоточиться на развитии ТТУ. Это в том случае будут затронуты такие вопросы, как ремонт контактной сети, трамвайных путей, а также обновление парка. И также мы займемся вопросами заработной платы», — добавил мэр.

Как отметил Дмитрий Махиня, на сегодняшний день ситуация с оплатой труда улучшилась, в связи с тем, что сотрудники стали больше учиться и проходить курсы.

«При норме часов, мы рассчитываем, что третий класс будет получать 55 тысяч рублей. Но с учетом того, что мы развиваем безкондукторную оплату, мы уверенно встаем на этот путь, и водители будут получать еще надбавку. То есть, допустим, водителям категории D, которых мы приглашаем на автобус, мы предлагаем от 80 тысяч рублей», — рассказала и.о. ген. директора ТТУ Анастасия Лавренова.