Состояние дорог в Томске — одна из главных тем в сегодняшнем отчете мэра Томска Дмитрия Махини. Протяженность дорожной сети города составляет 960 километров, при этом 40% дорог в Томске не соответствуют нормативам.
Как сообщает пресс-служба администрации города, в этом году в Томске проходит ремонт почти двух десятков дорог, шесть из них ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В прошлом году было отремонтировано в общей сложности 14 дорог, из них половина по нацпроекту.
В 2023 году комплексный ремонт дорожного полотна проводился на участках улиц Беринга, Клюева, Дальне-Ключевской, участков улиц Красноармейской, Алтайской, Киевской, а на трассе Томск – Мариинск. По программе ремонта 2-3 категории были отремонтированы улица Каспийская, пер. Дербышевский, улица Полины Осипенко, Олега Кошевого, улица Техническая, улица Таврическая и перуелок Урожайный.
В 2024 году в рамках нацпроекта в перечень ремонта вошли проспект Академический вместе с развязкой, проспект Фрунзе, участки улицы Белинского и проспект Ленина, улицы Интернационалистов и Вокзальная. По муниципальной программе ремонта дорог 2-3 категории запланировано отремонтировать участки улицы Кутузова, переулка Светлый, переулка Курганский, улицы Никитина, Новгородской, Транспортной, Карла Ильмера, Алтайской, переулка Школьный, улицы Континентальной, Дизайнеров, Котовского и дорогу до стадиона на улице Королева.
«С одной стороны цифры мы называем вроде бы большие, но каждый год мы видим и состояние дорог в городе и жалобы томичей на них. Причин несколько. В первую очередь — это недостаточный объем работ. Протяженность дорожной уличной сети города составляет более 960 километров. При этом из них в ненормативном состоянии находится почти 40 %. Чтобы привести состояние всех дорог в норму, нужно ежегодно ремонтировать 50-60 километров, но пока, к сожалению, мы этих цифр не достигаем. В текущем году нам удалось в полтора раза увеличить сумму финансирования дорожного ремонта. В два раза увеличили объемы работ на дорогах 2-ой и 3-ей категории. Это существенный прирост. Но задачи перед нами стоят еще более серьезные.
Вторая причина: из-за коммунальных раскопок после аварии на инженерных сетях, не всегда ресурсоснабжающие организации добросовестно восстанавливают дорожное покрытие. Мы со своей стороны проводим синхронизацию планов ресурсоснабжающих организаций и планов по ремонту дорог, чтобы плановый ремонт у нас производился после укладки нового дорожного полотна. Но аварии зачастую вносят коррективы в эти планы. Решение проблемы вижу в ужесточении контроля за соблюдение качества и своевременности восстановления дорожных покрытий. Такая задача перед администрацией города поставлена.
Третья причина — вопросы содержания дорог и организации текущего ремонта, в том числе исполнение гарантийных обязательств по дорогам, которые были отремонтированы за последние пять лет.
Весной мы выявили 107 дефектов на дорогах. По 55 из них подрядчики уже приступили к устранению дефектов. По остальным случаям, — если не приступят в ближайшее время, будем добиваться устранения недостатков в судебном порядке. Еще одна причина разрушения дорожного полотна — отсутствие в городе ливневых канализации. Две трети дорог в Томске не имеют таких канализаций. Хотим выделять по 100 миллионов на проектирование и строительство ливневых канализаций», — сообщил мэр.
Ранее сообщалось, что на ямочный ремонт в Томске выделят 100 миллионов рублей, но сроки реализации этого плана пока не названы.