Какие ошибки делают ваши маркетологи? Зачем нужны авансовые отчеты? Почему не получается расширить свою компанию и увеличить продажи? И как разговаривать так, чтобы инвесторы слушали? Со всеми этими вопросами предприниматели, топ-менеджеры и фрилансеры города пришли на бизнес-форум. На площадке Драмтеатра событие собрало более 500 человек. Их ждали два полноценных рабочих дня общения друг с другом и лекций от федеральных спикеров, которые раскрыли секреты разных отраслей бизнеса. О том, чем с томичами поделились спикеры форума – читайте далее.
Послушать участники в течение двух дней смогли нескольких экспертов и из Томска, и и других городов, включая Москву. Каждый из спикеров имеет большую практику и дал конкретные работающие инструменты для развития личности, бизнеса и продаж.
Первым выступал Владимир Якуба, известный реалити бизнес-тренер. В Томске он четвертый раз и выступал в привычном для себя, но необычном для томичей формате: вместо лекции приглашал на сцену участников из зала, вместе с ними звонил в их компании (а это утро субботы) и проверял, как работают менеджеры колл-центров. Сразу же комментировал ошибки и удачные моменты.
«Я начинал с формата реалити и не знал, что можно выступать по другому. Если ты — спикер по продажам, то должен брать и звонить. Часто звоню клиентам реальным на сцене, это — нормальная практика любого переговорщика ломать страх и действовать. Также на сцене я веду диалог с участниками и разбираю их ситуации».
Владимир отметил главные ошибки, которые допускают менеджеры по продажам:
- не дают эмоций;
- не закрывают клиента на следующий шаг;
- не интересуются клиентом;
- не хотят продавать, не имеют мотивации;
- не имеют скриптов и техник переговоров в вотсапе и по телефону.
Руководитель томского туристического агентства и клиники аппаратной косметологии Наталья Шевцова первой вышла на сцену, чтобы вместе с Владимиром проверить, как работает колл-центр ее организаций на выходных.
«Я люблю участвовать на тренингах по-максимуму. Раз уж пришла — выпнуть себя из зоны комфорта, вот так пойти на сцену, где-то опозориться, чтобы не взяли трубки ни в одном, ни во втором месте, но зато я сделала для себя выводы, будем настраивать работу колл-центра. Мы ведь теряем клиентов, если нам не дозвонились с первого раза».
Также с Владимиром поработала инструктор одной из школ маникюра в Томске Александра Романова, форум она посетила вместе с директором.
«Меня привлекли сами спикеры, целенаправленно шла на Якубу и Каспарову, очень их ждала. Все говорили по сути и понятно. Как будто мы все это знаем, но никто не применяет. На вступлении Владимира мы звонили менеджерам компании от лица клиента. И наш администратор «не дожала». Я в принципе знала недоработку тех, кто отвечает у нас на звонки – и сейчас есть понимание, как ее улучшить и какой скрипт человеку дать».
Следующим выступал с более сложной темой Алексей Войтов, он раскрыл тему цифр и рассказал про финансовые отчеты и аналитику компаний. В этом бизнесмен-настоящий профи: он основал международную сеть суши-баров «Капибара» в 45 городах и является совладельцем сети кофеен Coffe Like. Кстати, в Сибири Алексей впервые и, увидев, как здесь развит рынок, теперь рассматривает настройку продаж и открытие своих суши-точек в Томской области.
«В начале выступления я попросил поднять руки тех, кто ведет финансовую отчетность – это процентов 5-10 зала. Если после их начнут вести еще столько же компаний – это огромная победа. Это нужно по двум причинам. Первая – увидеть, сколько вы должны, сколько вам должны и сколько вы зарабатываете. Вторая – только на основе отчетов можно принимать правильные управленческие решения в динамике. Томская публика — живая, интересующаяся. На такой довольно сложной теме минимум людей сидело в телефонах. По опыту, в других городах не так – я объехал всю Россию и эту тему в принципе сложно подать как стендап. Но здесь, видимо, у томичей это в генетическом коде: я видел, что многие записывают, фотографируют, вышли с вопросами и финансовые аналитики, после делились, что теперь им легче будет свои услуги продать».
Замыкающим спикером дня стала Седа Каспарова, основатель проекта по голосу и речи «Голос Может». Она рассказала про проявленность и успешную коммуникацию с людьми.
«Мозгу нужно продать эту идею – зачем мне нужно открыть рот и начать что-то говорить. У каждого есть внутренний запрос, остается понять: на что? У кого-то это эго, у кого-то желание быть могущественным, любимым, кто-то хочет денег. И когда ты себе в этом признаешься – становится проще. И может, не случайно, что мы встретились на форуме в конце года? У людей будет люфт подумать, кем я буду, когда вырасту. Когда ты вдруг начинаешь смотреть на себя как на проект – ты сразу по-другому начинаешь воспринимать мир и то, как в нем обращаться с тем, что тебе дали – с самим собой», — отметила Седа Каспарова.
Главным организатором форума стала Ирина Анохина, которая работает в сфере ивентов, управления и систематизации уже 10 лет. Этот форум для нее стал первым крупным бизнес-событием после пандемии. Отсюда и название – «PROБУДИСЬ 2.0».
«Концепция форума была такой: «Посмотри на бизнес другими глазами». Это возможность выйти из скорлупы, понять, что ты делаешь не так. И спикеров мы подбирали не только по темам, но и по внутренним ощущениям: все, кто к нам приехал и выступил, понимают, зачем помогать региональному бизнесу», — отметила Ирина.
И форум действительно удался: сами предприниматели горячо встретили его и многое почерпнули.
Евгений Коленко, самозанятый тренер.
«О форуме узнал от моего наставника, взял много полезной информации, спикеры классные. Я в первую очередь шел сюда, чтобы еще раз погрузиться в большое количество людей, которые в этой теме плавают, у них другое мышление».
Максим Красинский, руководитель Томского институт бизнеса.
«Я люблю такие мероприятия, посещаю их и в Томске, и в Москве, и в других городах. Самое важное – понять, что на любом мероприятии, если ты услышал новую идею или хотя бы мысль – это уже не зря. И такие события нужны, чтобы просто ловить инсайты, это может быть начало большой истории. Все спикеры – спуер-профи, время пролетело очень быстро».