Ранее сообщалось, что автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств в движении (АПВГК) будет работать в тестовом режиме до 1 июня на дороге Томск — Мариинск перед деревней Воронино.
В Томске один региональный оператор, который вывозит твердые коммунальные отходы — «Спецавтохозяйство» (САХ). За день сотрудники САХа объезжают более пяти тысяч адресов. Мусор вывозят с 7 и до 23 часов, чтобы не нарушать закон о тишине.
Директор САХа Михаил Курилов рассказал редакции Tomsk.ru к чему может привести АПВГК на дороге Томск — Мариинск. Автомобили регионального оператора будут вынуждены проезжать через весовой контроль ежедневно, чтобы доставить мусор на полигон.
«Штраф за перевес от 250 тысяч рублей и более. Думаю, что 60-70% наших машин будут попадать под штрафы. В день у нас выезжает 52 мусоровоза, и каждый делает по два рейса. Получается, что мимо пункта весового контроля мусоровозы проедут 208 раз за день. Если хотя бы половина машин соберет штрафы, то за день получится сумма в несколько миллионов рублей», — говорит Курилов.
Он подчеркивает, что штрафные санкции будут составлять миллионы рублей в день. И это с расчетом на то, что не все машины будут попадать под них. Мусоровозы САХа соответствуют нормам для использования на территории РФ. Проблема в том, что мусоровоз спроектирован так, что у него приподнята кабина, а на заднюю ось всегда есть нагрузка. За счет которой будет перевес.
Также напомним, что недавно с улиц Томска вывезли 76 кубометров мусора за сутки.