Источник фото: selcdn.ru, kino-teatr.ru
Интересное

Красиво, зрелищно, но пусто: каким получился «Последний ронин»

20:02 / 13.01.25
120

Разбираемся, что получилось, а что пошло не так

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 18+

Давайте уже признаемся, что мы любим российское кино и сериалы. Каждый в прошлом году однозначно нашел что-то себе по душе, влюбился в историю, персонажей или актеров. Так что ругать отечественные картины давно уже не хочется, в них хочется верить. Желательно, со всей силы. И вот в конце 2024 года в большой прокат выходит фильм дебютанта Макса Шишкина, который отлично подходит на эту роль.

Авторское жанровое кино в качестве дебюта — это не то что бы редкость, но шаг довольно смелый и рискованный. Особенно если жанром автор выбрал постапокалипсис. Но получилось ли у Шишкина сделать своего «Безумного Макса» и «Шестиструнного самурая»? Обо всем по порядку.

Красиво, зрелищно, но пусто: каким получился «Последний ронин»

История фильма разворачивается в мрачном будущем, мир которого был охвачен как ядерной войной, так и непоправимыми климатическими катастрофами. Люди стараются выживать на выжженных пустошах, придумывая новые законы и стараясь хотя бы предпринимать попытки по возрождению общества. Главный герой картины — мрачный и молчаливый Ронин в исполнении Юрия Колокольникова в духе тех самых самураев бродит по мертвому миру без цели, ведь у него есть только путь. И на нем он встречает молодую и дерзкую девушку Марию, которая просит отвезти ее в очень важное место за стеной, обещая расплатиться с путником патронами от АК-47, одной из главных валют этого мрачного мира. Разумеется, Ронин отправляется в новый путь, который рискует быть для него последним.

Для по-настоящему хорошего постапокалипсиса важно не только найти подходящие локации, но и заставить мертвый мир «ожить», наполнить его правилами, сделать объемным и правдоподобным. И об этом режиссер фильма точно знал немало, что не спасло зрителя от большого текстового блока с экспозицией: а что вообще произошло в этом мире, и почему он стал таким, какой он есть. И это, пожалуй, одна из главных проблем ленты — в этот постапокалипсис не хочется верить.

Его законы работают лишь на бумаге и практически никак не влияют на сюжет, а даже если и нарушаются, то никакого наказания за это ни для кого не последует. Локации хоть и кажутся атмосферными, наполненными артефактами Старого мира, но вызывают немало вопросов. Где тут живут люди? Почему мы не видим никаких поселений? Откуда они берут ресурсы и новенькие кожаные куртки, которые, бесспорно, неплохо так задают тон общей картине.

Красиво, зрелищно, но пусто: каким получился «Последний ронин»

Конечно же, все это можно списать на малый бюджет, но для авторов условной «Дороги» это не стало большой проблемой. При этом есть множество деталей, способных вызвать восторг и интерес: огрубевший и потерявший падежи и слова язык диких воинов, церковь зэков с типичными тюремными наколками, нежелание использовать огнестрельное оружие, так как каждый патрон является валютой и многое другое. И, несмотря на эти детали, созданный Шишкиным мир кажется искусственным и крайне выставочным: постапокалипсис произошел тут только на бумаге, а как мир работает — гадайте сами. А это не самым лучшим образом влияет на погружение.

Как и актерская игра практически всех действующих лиц. Сложно сказать, в чем конкретно тут была проблема: неопытность режиссера, неумение донести до актеров необходимую задачу, сжатые сроки и проблемные съемки на местности. Однако ни один из этих факторов не оправдывает куцых, дубовых и скучных диалогов, которые произносятся без какой-либо человеческой интонации. Иногда доходит до того, что центральная героиня выдает чувственный и драматичный монолог, каким он должен был быть, буквально скороговоркой, в которой она успевает споткнуться, а режиссер не решается сделать еще один дубль. На пользу погружения в постапокалиптичный мир это тоже работает не самым лучшим образом.

Красиво, зрелищно, но пусто: каким получился «Последний ронин»

Впрочем, хвалить этот фильм точно есть за что. В нем все еще много оригинальных даже для жанра постапока авторских и художественных решений, в нем невероятной красоты картинка, которая делает глазам особенно приятно по ночам и в темноте, и, конечно же, в «Последнем ронине» лучшие, на наш взгляд, боевые сцены в отечественном кино. Здесь множество драк, перестрелок, стычек и столкновений, а хореография каждого боя заставляет удивляться и даже восхищаться. Ронин уверенно разбирается со своими врагами в духе Джона Уика, увлекая странным миксом ближнего боя самурайской катаной и огнестрельным оружием, используя его как дубинку и щит. Камера при этом выхватывает самые сочные и мощные кадры, создавая ощущение непрерывного боевого потока. Поверьте, если вы увидите финальную драку трех бойцов и одного ножа на всех, то совершенно точно поймете, о чем мы тут говорим. Словом, постановщикам драк и координаторам боев хочется сделать самый низкий поклон, такого экшена в российских фильмах мы еще точно не видели.

На выходе получается искусственный, декоративный, но при этом наполненный оригинальными и изобретательными идеями атмосферный фильм с невероятными по красоте и динамике драками, а еще мертвыми и бестолковыми диалогами. «Последний ронин» — это очень спорное и в какой-то степени сомнительное кино, но увидеть его все равно мы настоятельно рекомендуем. Потому что если не поддерживать подобные авторские, пусть и сугубо жанровые, дебюты, то мы рискуем утонуть в бесконечном количестве сериалов про 90-ые и новогодних сказках. Да, Макс Шишкин сделал не самое ровное и удачное кино, но да у кого с первого раза выходил шедевр? В режиссера — верим, новых фильмов — ждем.

Красиво, зрелищно, но пусто: каким получился «Последний ронин»