Источник фото: Сбербанк
Финансы

Конкуренцию за человеческий капитал обсудили на представительном деловом форуме в Томске

12:10 / 20.06.24
1288
Мы в социальных сетях:

Представители бизнеса, органов власти, образовательной сферы, а также экспертных и молодежных сообществ стали участниками форума «Регион для человека. Сила HR-бренда». Организаторами мероприятия выступили администрация Томской области, Сбербанк, Кадровый центр «Работа России», ТГУ и образовательная платформа Toinbe.

Основной темой форума стала проблематика брендов региона и компаний в свете решения задач по привлечению и удержанию кадров, а также конкуренции за человеческий капитал.

В ходе панельной дискуссии «Регион как HR-бренд» участники обсудили профессиональную идентичность региона, вопросы самореализации его жителей, а также проблемы в выстраивании геобрендинга Томской области.

В рамках других треков форума участники рассмотрели вопросы формирования и развития HR-бренда компаний, провели тематические мастер-классы и организовали дискуссию в формате баттла «Молодежь vs работодатель», нацеленную на слом стереотипов об обеих сторонах диалога.

Владимир Мазур, губернатор Томской области:

«Главным условием привлечения людей является комфортная жизнь. В Томске можно жить и работать, но, конечно же, есть к чему стремиться. Бренд Томской области, безусловно, связан с наукой и интеллектом. И за последние два года мы сделали большой рывок в том, что касается его узнаваемости — по итогам общения на различных площадках могу утверждать, что Томск снова начал звучать в масштабах страны. Наша совместная задача состоит в том, чтобы сделать его еще более узнаваемым и привлекательным. Чтобы здесь была создана комфортная среда. Чтобы выполнялась задача по достижению технологического суверенитета и укреплению нашего общего кадрового потенциала. Мне как губернатору понятно, что нужно сделать для того, чтобы люди не уезжали. И вам как руководителям предприятий и организаций — тоже. Поэтому давайте соединим наши знания и воплотим все это на практике».

Дмитрий Солнцев, председатель Сибирского банка Сбера:

«В стратегии развития Сбера до 2026 года ключевая роль отведена человекоцентричности как наиболее актуальной теме текущей повестки. О демографических сложностях мы говорили еще несколько лет тому назад — в итоге эта ситуация наступила, и тот кадровый голод, который наблюдается буквально по всем направлениям, требует новых подходов и решений. Поэтому мы уделяем пристальное внимание всему, что повышает уровень вовлеченности работников и содействует снижению уровня стресса и выгорания. Что касается Томска, это не только кузница кадров, но и лидер по формированию различных сообществ, нацеленных на решение озвученных проблем. И наша сегодняшняя встреча является ярким тому подтверждением».

Игорь Чепеньков, управляющий томским отделением Сбера:

«Каждый регион — помимо обязательной стратегии развития — имеет сформированный образ, некое индивидуальное восприятие со стороны населения и бизнеса, определяемое спецификой территории. И здесь очень большую роль играет HR-бренд, влияющий на способность региона привлекать и удерживать нужные ему кадры. Нам важно разобраться с тем, чего мы хотим от Томска как от кузницы кадров — готовить их для других регионов или удерживать в целях своего развития».