Основной поток жалоб традиционно поступал из Томска, Северска и Томского района – около 89% от общего числа.
«Подавляющее большинство обращений — 7 340 или около 83,8% — затрагивает вопросы, связанные с нарушениями правил содержания и ремонта многоквартирных домов, с порядком начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг», — отметили в департаменте ЖКХ и жилищного надзора Томской области.
В ответ на растущее недовольство контролирующие органы значительно усилили надзорную деятельность. В 2024 году было проведено 354 проверки (против 202 в предыдущем году), в ходе которых выявлено 335 нарушений. По результатам проверок выдано 193 предписания об устранении нарушений и составлено 102 административных протокола.
Кроме того, в 2024 году выросло число обращений к Уполномоченному по правам человека. Так, в прошлом году поступило 42 жалобы, связанные исключительно с проблемами в жилищно-коммунальной сфере.